Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-5947/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": Д Руткевич К.Ю.,
ООО "ИнвестПроект": Недилько Г.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории в летний период, механизированной уборке для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в мае-июле 2017 года (Закупка N 0373200010817000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 N10/18324.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, не применяемым при оказании услуг по уборке территории в летний период, механизированной уборке, так как данные материалы не являются технологически и функционально связанными с предметом закупки, а также данные товары не включены в сметную документацию.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по уборке территории в летний период, механизированной уборке для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в мае-июле 2017 года.
Согласно Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким материалам как: минеральные удобрения: Средство для мытья бордюрного камня, Средство для очистки поверхностей от ГСМ, Универсальное моющее средство, Средство для удаления объявлений, Средство для удаления надписей, Средство для мытья стекол с антистатическим эффектом, Дезинфицирующее средство для мойки входных перил и лесенок, Средство для мойки урн и мусорных контейнеров, Нейтрализатор запаха для урн, Дезинфицирующее средство для мусорной зоны, Моющее средство для удаления сложных загрязнений, Средство для мойки фасадов, Средство для удаления цемента, Средство для удаления ржавчины, Средство для металлических изделий, Кислотный очиститель, Средство для помывки осветительных приборов, Средство для удаления граффити, Средство против пятен краски и лака, Средство для удаления масляных отложений, Средство для удаления жевательной резинки, Высоко-концентрированное средство для чистки, Очиститель для асфальта, Шланг, Пакеты мусорные, Пакеты мусорные, Пакеты для мусора, Уайт спирит, Растворитель, Противогрибковый состав, Преобразователь ржавчины, Средство для удаления следов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не относятся к объекту закупки, а следовательно установление каких-либо требований к ним нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы, а также пояснил, что на участие в аукционе подано 7 заявок, соответствующих требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
исп. Орехов Д.А.. тел. 8-495-784-75-05, доб. 180
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ"
105077, Москва, ул Парковая 11-Я, дом 32
2. ООО "ИнвестПроект"
191014, город Санкт-Петербург, Солдатский переулок, дом 14,литера А, помещение 8-Н.
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5947/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N2-57-5947/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории в летний период, механизированной уборке для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в мае-июле 2017 года (Закупка N 0373200010817000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, установленные в Форме 2 аукционной документации, и руководствоваться п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-5947/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-5947/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
исп. Орехов Д.А.. тел. 8-495-784-75-05, доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-5947/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017