Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4214/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии": С.П. Русских, М.А. Савенко, В.Ф. Макарова, а также представителя ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений убежища: Убежище в здании, расположенного по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, 23, стр.8 (Закупка N 0573100004517000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18567 от 19.04.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документацией неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к товару п. "Поковки" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значений по параметрам: "Предел текучести", "Относительное удлинение", "Относительное сужение", п. "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинил хлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Стойкость к воздействию низкой температуры оболочки: Относительное удлинение при разрыве", п. "Дюбель металлический рамный с винтом" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значений по параметрам: "Минимальная вырывающая сила, (бетон В25)", "Минимальная срезающая сила, (бетон В25)", п. "пасты герметизирующие" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительное удлинение при разрыве", п. "Горячекатаная арматурная сталь" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значений по параметрам: "Предел текучести", "Относительное удлинение", п. "Мастика Герметизирующая" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительное удлинение при максимальной нагрузке", п. "Герметик" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значений по параметрам: "относительное удлинение при разрыве", "Относительное остаточное удлинение после разрыва",
п. "Электроды" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла", п. "Лента саморасширяющаяся водоизоляционная, паропроницаемая самоклеящася уплотнительная" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительное удлинение при разрыве", п. "Хомуты" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительное удлинение стали",
п. "Каркасы и сетки арматурные плоские" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительное удлинение проволоки", п. "Резина техническая" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значения по параметру: "Относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70 °С в течение 24 ч", п. "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" установлено требование о предоставлении в первой части заявка значений по параметрам: "Коэффициент сопротивления проникновению влажности", "Коэффициент поглощения звука".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, конкретные значения требуемых характеристик не предоставляются производителями товаров в открытом доступе и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в аукционной документации характеристикам требуемых к поставке товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
· п. "Волокно льняное" установлено следующее требование к номеру льна: "от 9", что согласно доводам жалобы вводит участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно ГОСТ 9394-76 номер льна ограничивается значением 8.
· п. "Керамический гранит" установлено требование к такому параметру товара как "Безискровость", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 6787-2001, в п. "Болты с гайками и шайбами" установлено требование к такому параметру товара как "Исполнение", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку вышеуказанные государственные стандарты не нормируют требуемые параметры.
· п. "Болты с гайками и шайбами": Размер "под ключ": 14 или 12; Высота головки k: 5 или 6, , а также относительно свойства гаек установлено следующее требование: "Высота: 12 или 9,6", что является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ Р ИСО 4014-2013 и ГОСТ ISO 4032-2014 (которым должен соответствовать данный товар) для указанного параметра "номинальный диаметр резьбы 8 или 10 мм" соответствуют отличные от вышеуказанных значения.
· п. "Электроды": Тип электрода: Должен быть Э60; Э46; Э50, Э55 ; Э42, Э-09 М; Назначение электродов для поставки: Электроды должны предназначаться для сварки углеродистых, легированных теплоустойчивых, низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 55 кгс/мм2, что также вводит участников закупки в заблуждение, поскольку, в соответствии с инструкцией необходимо выбрать значение разделенное знаком ";", а в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "," участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, при этом, согласно ГОСТ 9467 -75 электроды должны изготавливаться следующих типов:
Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;
Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости;
Э55 и Э60 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 50 до 60 кгс/мм2;
Э70, Э85, Э100, Э.125, Э150 - для сварки легированных конструкционных сталей повышенной и высокой прочности с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм2;
Э-09-М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1М1НФБ, Э-10ХЗМ.1БФ, Э-10Х5МФ - для сварки легированных теплоустойчивых сталей.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать один тип электрода, который будет соответствовать всем требуемым Заказчику назначениям.
· п. "Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75": Тип гвоздей в зависимости от вида головки: Должен быть плоская и коническая; Наименьший диаметр головки: Должен быть 1.6 или 4.0 или 6.0 или 7.5 или 9.0 или 11.0 или 14.0 или 5.0 или 7.0 или 3.5, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, в силу вышеуказанных государственных стандартов участникам закупки не представляется возможным установить корректное единственное значение в графе "Наименьший диаметр головки", поскольку, наименьшему диаметру плоской головки соответствует значение 1.6, а наименьшему диаметру конической головки соответствует значение 3.5.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы относительно установления некорректных требований к товарам по п. "Волокно льняное" и п. "Болты с гайками и шайбами", и пояснил, что при формировании вышеуказанных требований к данным товарам произошла техническая ошибка, а также затруднились пояснить на основании каких технических регламентов установлены вышеуказанные требований к товарам п. "Керамический гранит", п. "Болты с гайками и шайбами". А также затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам по п. "Электроды" и п. "Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75" вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" 111024, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.23
2. ООО "Строительная компания Атюс" 115230 г. Москва, Хлебозаводский пр-д, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4214/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N 2-57-4214/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений убежища: Убежище в здании, расположенного по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, 23, стр.8 (Закупка N 0573100004517000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N 2-57-4214/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N 2-57-4214/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4214/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017