Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4275/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Г. Харченко,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ФГБУ ГНЦ Минздрава России: А.П.Нестерова, М.Ю. Бажилина, Р.С. Масленникова, а также при участии представителя ООО "Хорошие продукты": Н.А. Переверзевой,
рассмотрев жалобы ООО "Хорошие продукты" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров (Закупки NN 0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18728 от 19.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N N 0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088 от 07.04.2017 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Руководствуясь ч.2, ст.ЗЗ, Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., документацией Заказчика установлены требования к показателям которые не могут изменяться, а именно, - согласно требованиям ч.3.3 (Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), документации Заказчика - "показатели в которых не определены минимальные и максимальные значения но с указанием "от до" (пример: от желтого до зеленого) - настоящей документацией установлены как не изменяемые" Технической частью документацией об электронном аукционе Заказчика установлено требования в части позиции "Икра овощная" ...Цвет должен быть однородный по всей массе для икры: из баклажан должен быть от светло-коричневого до коричневого." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ); так же в части позиции "Хлопья овсяные"... Цвет должен быть белый с оттенками от кремового до желтоватого." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ); так же в части позиции "Абрикос сушеный" "Цвет должен быть от светло-желтого до оранжево-красного" (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ); так же в части позиции "Хлеб из пшеничной муки" "Цвет должен быть от светло-желтого до коричневого." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ); так же в части позиции "Плоды шиповника" "Цвет должен быть от оранжево-красного до буровато-красного" (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ); так же в части позиции "Хлеб Дарницкий" "Цвет должен быть от светло-коричневого до темно-коричневого." и.т.д. В данных характеристиках отсутствует выраженный диапазон, соответственно данные значения являются конкретным (не изменяемым) требованием, не подлежащим конкретизации в виду отсутствия минимальных и максимальных значений (ч.2 ст. 33, N44-ФЗ от 05.04.13). Представленные в заявке Участника закупки указанные сведения не соответствуют установленным требованиям документации Заказчика в части требований к показателям которые не доло/сны быть изменены при подготовке первой части заявки. Так же, руководствуясь ч.2, ст.ЗЗ, Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., документацией Заказчика установлены требования к показателям которые не могут изменяться, а именно, - согласно требованиям ч.3.3 (Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), документации Заказчика - "Показатели со взаимоисключающими (взаимозаменяемыми) значениями с союзами "или", ... (за исключением формулировок "или эквивалент') - настоящей документацией установлены как не изменяемые (в соответствии сч.2 ст. 33, N44-ФЗ от 05.04.13)" Технической частью документацией об электронном аукционе Заказчика установлено требования в части позиции "Кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. Творог." "Цвет продукции должен быть белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Консистенция и внешний вид продукции должен быть мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ; так же в части позиции "Грудка индейки" 'Цвет подкожного и внутреннего жира бледно-желтый или желтый." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ), так же в части позиции "Чай черный, листовой" "Цвет разваренного чайного листа чая должен быть однородный, коричнево-красный или коричневый" (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ). Представленные в заявке Участника закупки указанные сведения не соответствуют установленным требованиям документации Заказчика в части требований к показателям которые не должны быть изменены при подготовке первой части заявки. Указанные не соответствия противоречат требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документацией Заказчика, в соответствии с требованиям ч.3.3 (Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), документации Заказчика - "Представляемое описание, предлагаемого товара должны содержать конкретные показатели предлагаемого товара (соответствующие!) в соответствии с требованиями настоящей документации установленные технической частью (в соответствии с ч.3 ст. 66, N44-ФЗ от 05.04.13), и показатели которые не могут быть изменены (в соответствии с ч.2 ст. 33, N44-ФЗ от 05.04.13) установленные частью 3 документации." Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Так же, в заявке Участника закупки предложен к поставки товар "Мандарины свежие" и представлены сведения о товаре, а именно: "Окраска желто-оранжевая" Однако, технической частью документацией Заказчика в части описания объекта закупки "Мандарины свежие" установлено "Окраска должна быть Желтая, желто-оранжевая". Так же, в заявке Участника закупки предложен к поставки товар "Горошек консервированный" "Цвет зерен должен быть зеленый, светло- зеленый или оливковый" Таким образом представленные в заявке Участника закупки сведения не соответствуют установленным требованиям документации Заказчика, согласно приведенным доводам. Указанные не соответствия противоречат требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документацией Заказчика, в соответствии с требованиям ч.3.3 (Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), документации Заказчика - "Представляемое описание, предлагаемого товара должны содержать конкретные показатели предлагаемого товара (соответствующие!) в соответствии с требованиями настоящей документации установленные технической частью... Перечислительный характер требуемых характеристик (показателей) обязательных к применению разделены ","...Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Вместе с тем, - согласно требованиям ч.З, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. М44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ... конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией о таком аукционе..." Заявка не соответствует требованиям ч.3.2, ч.3.3 ,ст. 66, Федерального Закона М44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч. 2, ч. 6 документации об электронном аукционе Заказчика. Отклонена на основании ч.4, ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г.. а так оюе требованиям ч. 5.4 документации об электронном аукционе Заказчика".
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
- п. "Икра овощная": Цвет должен быть однородный по всей массе для икры: из баклажан должен быть от светло-коричневого до коричневого." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Хлопья овсяные": Цвет должен быть белый с оттенками от кремового до желтоватого." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- "Абрикос сушеный": Цвет должен быть от светло-желтого до оранжево-красного" (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Хлеб из пшеничной муки": Цвет должен быть от светло-желтого до коричневого." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Плоды шиповника": Цвет должен быть от оранжево-красного до буровато-красного" (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Хлеб Дарницкий": Цвет должен быть от светло-коричневого до темно-коричневого (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. Творог.": Цвет продукции должен быть белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Консистенция и внешний вид продукции должен быть мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ;
- п. "Грудка индейки": Цвет подкожного и внутреннего жира бледно-желтый или желтый." (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Чай черный, листовой": Цвет разваренного чайного листа чая должен быть однородный, коричнево-красный или коричневый" (в соответствии с нормами действующего стандарта ГОСТ);
- п. "Мандарины свежие": Окраска должна быть Желтая, желто-оранжевая;
- п. "Горошек консервированный": Цвет зерен должен быть зеленый, светло- зеленый или оливковый.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п. Икра овощная": Цвет однородный по всей массе для икры: из баклажан светло-коричневый";
- п. "Хлопья овсяные": Цвет белый с оттенками кремового;
- "Абрикос сушеный": Цвет оранжево-красный, яркий, соответствующий помологическому сорту;
- п. "Хлеб из пшеничной муки": Цвет светло-желтый;
- п. "Плоды шиповника": Цвет оранжево-красный;
- п. "Хлеб Дарницкий": Цвет светло-коричневый;
- п. "Кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. Творог.": Цвет продукции белый, равномерный по всей массе. Консистенция и внешний вид продукции мягкая, мажущаяся;
- п. "Грудка индейки": Цвет подкожного и внутреннего жира бледно-желтый;
- п. "Чай черный, листовой": Цвет разваренного чайного листа чая однородный, коричнево-красный;
- п. "Мандарины свежие": Окраска желто-оранжевая, на 2\3 поверхности плода;
- п. "Горошек консервированный": Цвет зерен зеленый, однородный в единице фасовки, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсуствует Инструкция по заполнению первых частей заявок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах N N 0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088 от 07.04.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хорошие продукты" на действия аукционной комиссии ФГБУ ГНЦ Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
|
|
ФГБУ ГНЦ Минздрава России
125167, Москва, Новый Зыковский проезд, д.4
2. ООО "Хорошие продукты"
115191, г. Москва, Гамсоновский пер., д. 5, стр. 3
3. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4275/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
24.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Г. Харченко,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии Управления от 24.04.2017 по делу N2-57-4275/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Хорошие продукты" (далее - Заявитель) на действия ООО "Хорошие продукты" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров (Закупки NN 0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционах, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупок, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционов, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.04.2017 по делу N2-57-4275/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.04.2017 по делу N2-57-4275/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии:
Л.Н. Харченко
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4275/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017