Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4300/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Г.А. Кондракова, а также представителя ООО "Рельеф": И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в травматологическом отделении ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18944 от 20.04.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документацией (далее - Приложение N2) неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно установлены неправомерные к следующим товарам: п.1 "Грунтовка акриловая", п.2 "Грунтовка водно-дисперсионная", п.6 "Растворы, тип 1", п.7 "Растворы, тип 2", п.8 "Растворы, тип 3", п.10 "Электроды", п.11 "Смола каменноугольная строительная", п.12 "Материал рулонный кровельный, рубероид", п.13 "Вяжущие гипсовые", п.15 "Ветошь", п.16 "Пиломатериал хвойный", п.20 "Шурупы с потайной головкой", п.26 "Сетка штукатурная", п.28 "Растворы, тип 5", п.30 "Утеплитель", п.31 "Ацетилен технический", п.33 "Очес льняной", п.36 "Дисперсия", п.43 "Замазка суриковая", п.45 "Керосин", п.46 "Газ кислород", п.47 "Кабель силовой тип 2", п.48 "Клей мастика ГОСТ 24064-80", п.53 "Краски водно-дисперсионные", п.54 "Краски масляные жидкотертые", п.58 "Лента самоклеющаяся", п.59 "Линолеум", п.60 "Шпатлевка водно-дисперсионная, акриловая", п.61 "Цемент гипсоглиноземистый", п.64 "Пиломатериал хвойный", п.65 "Унитазы в комплекте", п.77 "Розетки штепсельные", п.78 "Пена монтажная", п.80 "Олифа", п.83 "Песок", п.84 "Плитки керамические", п.85 "Изделия поливинилхлоридные", п.88 "Пигменты сухие для красок", п.89 "Плиты акустические", п.91 "Смеси сухие", п.92 "Растворы, тип 4".
Так, например Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в первых частях заявки конкретного значения укрывистости невысушенной пленки требуемых красок и степени перетира товара п.54 "Краски масляные жидкотертые", что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, в силу п.5 и п.6 таблицы 2 и ч.4 "МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ" ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" конкретные значения определяются по результатам испытаний конкретной партии товара после его производства. При этом, такие параметры как "укрывистость невысушенной пленки" и "степень перетира" установлены в зависимости от марки и цвета краски. Таким образом, при указании участником закупки марки и цвета краски, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 10503-71, Заказчику заведомо известны показатели характеристик укрывистость невысушенной пленки" и "степень перетира"" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, конкретные значения требуемых характеристик не предоставляются производителями товаров в открытом доступе и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком также установлены излишне детализированные требования к следующим товарам: п.3 "Болт стальной с шестигранной головкой тип 1", п.4 "Болт стальной с шестигранной головкой тип 2", п.5 "Болт стальной с шестигранной головкой тип 3", п.20 "Шурупы с потайной головкой", п.21 "Винты самонарезающие тип 1", п.22 "Винты самонарезающие тип 2", п.23 "Винты самонарезающие тип 3", п.29 "Гвозди строительные", п.44 "Кабель силовой тип 1", поскольку, для однозначной идентификации например болта, как изделия достаточно указания параметров, в соответствии с обозначением, установленным ГОСТ, например: Болт с шестигранной головкой ГОСТ Р ИСО 4014 - М12х80-8.8, поскольку, номинальный диаметр резьбы, длина болта и указание на ГОСТ являются исчерпывающими данными для однозначной идентификации.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы на предмет необъективного описания Заказчиком объекта закупки, а именно, описание объекта закупки не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, поскольку, из установленных требований не следует какие товары необходимы Заказчику так как в аукционной документации перечислены все возможные виды стержней, их диаметров, материала, толщин покрытия и т.д. Так например, по п.12 "Материал рулонный кровельный, рубероид" Заказчиком установлены следующие требования: В зависимости от марки картона, назначения и вида посыпки рубероид может быть следующих марок: РКК-400/ РКК-350/ РКЦ-400/ РКП-350/ РПП-300/ РПЭ-300; Возможные марки картона используемые в рубероиде: 300/ 350/ 400; Основное назначение рубероида: Для верхнего слоя кровельного ковра/ Для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра/ для рулонной гидроизоляции строительных конструкций/ Для нижних слоев кровельного ковра; Вид посыпки: Крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна/ Крупнозернистая цветная с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна/ Пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным даже определить назначение требуемого к использованию при выполнении работ рубероида.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком дублирующих друг друга требований, а именно: п.13 "Вяжущие гипсовые": Вяжущее: грубого помола или среднего помола или тонкого помола; Индекс степени помола: I или II или III, п. 83 "Песок": Зерновой состав песка: повышенной крупности/ крупный/ очень мелкий/ средний/ мелкий; Крупность зерен Мк: 1,0-3,5 , что является необъективным описание объекта закупки, поскольку вышеуказанные параметры взаимосвязаны и декларирование показателя одной характеристики декларирует также показатель другой.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений вышеуказанных товаров по п.1 "Грунтовка акриловая", п.2 "Грунтовка водно-дисперсионная", п.6 "Растворы, тип 1", п.7 "Растворы, тип 2", п.8 "Растворы, тип 3", п.10 "Электроды", п.11 "Смола каменноугольная строительная", п.12 "Материал рулонный кровельный, рубероид", п.13 "Вяжущие гипсовые", п.15 "Ветошь", п.16 "Пиломатериал хвойный", п.20 "Шурупы с потайной головкой", п.26 "Сетка штукатурная", п.28 "Растворы, тип 5", п.30 "Утеплитель", п.31 "Ацетилен технический", п.33 "Очес льняной", п.36 "Дисперсия", п.43 "Замазка суриковая", п.45 "Керосин", п.46 "Газ кислород", п.47 "Кабель силовой тип 2", п.48 "Клей мастика ГОСТ 24064-80", п.53 "Краски водно-дисперсионные", п.54 "Краски масляные жидкотертые", п.58 "Лента самоклеющаяся", п.59 "Линолеум", п.60 "Шпатлевка водно-дисперсионная, акриловая", п.61 "Цемент гипсоглиноземистый", п.64 "Пиломатериал хвойный", п.65 "Унитазы в комплекте", п.77 "Розетки штепсельные", п.78 "Пена монтажная", п.80 "Олифа", п.83 "Песок", п.84 "Плитки керамические", п.85 "Изделия поливинилхлоридные", п.88 "Пигменты сухие для красок", п.89 "Плиты акустические", п.91 "Смеси сухие", п.92 "Растворы, тип 4" на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель в составе жалобы указывает на следующее положение инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\"- участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ", что может вводить участников закупки в заблуждение и не носит объективный характер.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявитель также указывает на следующие противоречивые правила чтения символа "/", союза "или": "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", "В случае, если в описании требований к товару значения марки (сорта, вида, класса, типоразмера и т.п.) товара перечислены через знак "запятая" или союз "и", а значения других показателей товара перечислены через знак "/" или союз "или", то для каждого такого показателя товара участнику необходимо предоставить значение, соответствующее конкретной марке (сорту, виду, классу, типоразмеру т.п.) товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, в том числе инструкция, составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В составе жалобы Заявитель также указывает на следующие противоречивые положения инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до" то участнику закупки необходимо предоставить показатель в виде диапазона" и "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до" то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель, не включая крайние значения".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части установления неправомерных положений инструкции.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" 129327, Москва, ул. Ленская, 15
2. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, оф. 34
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4300/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
25.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 25.04.2017 по делу N 2-57-4300/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в травматологическом отделении ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.04.2017 по делу N 2-57-4300/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2017 по делу N 2-57-4300/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4300/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017