Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4301/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина": О.А. Бочкаревой, А.А. Яновского, а также представителя ООО "Тендер МСК": В.С. Русанова,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер МСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных сетей и приведение помещений в соответствие санитарным нормам и правилам в корпусах и строениях ГКБ им. С.П. Боткина (Закупка N 0373200045217000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18954 от 20.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые не являются объектом закупки, а именно, согласно совокупности требований к товару по п.18 "Сталь оцинкованная" Заказчику требуется при выполнении работ 20 различных видов оцинкованной стали, при этом, сметным расчетом являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (далее - смета) данный товар не предусмотрен и единственная сталь которая предусмотрена сметой является сталь полосовая. Также совокупности требований к товарам (длина, ширина, морозостойкость, наличие и отсутствие глазури) по п.19 "Плитки фасадные тип 1", п.20 "Плитки фасадные тип 2", п.21 "Плитки фасадные цветные тип 1", п.22 "Плитки фасадные цветные тип 2" Заказчику требуется при выполнении работ 40 различных видов фасадной плитки, при этом, в смете данные товары не учтены, а также отсутствую работы при выполнении которых данные товары применяются. Заказчиком также установлены требования к товарам по п.23 "Материал рулонный кровельный тип 1", п.24 "Материал рулонный кровельный тип 2" согласно совокупности требований к данным товарам (назначение, ширина рулона 1000, 1050 мм) Заказчику необходимо три типа товара, однако сметой данные типы не предусмотрены. Также Заказчиком установлены требования к двум типам товаров по п.40 "Унитазы керамические в комплекте с бачком и арматурой", п.120 "Умывальники керамические белые", также совокупности требований (материал чугун и сталь, вид стального кронштейна малый, большой) к товарам по п.176 "Кронштейны для умывальников и моек тип 1", п.178 "Кронштейны для умывальников и моек тип 2" соответствуют 7 видов кронштейнов, при этом, сметой предусмотрены данные товары в количестве 1 шт. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что согласно совокупности требований (цвет, форма, размер) к товарам п.88 "Плитки керамические для облицовки стен тип 1", п.89 "Плитки керамические для облицовки стен тип 2", п.90 "Плитки керамические для облицовки стен тип 3", п.91 "Плитки керамические для облицовки стен тип 4", п.92 "Плитки керамические для облицовки стен тип 5" Заказчику требуется семь видов плиток, при этом, сметой не обосновано использование указанного количества типов керамических плиток при облицовке одного фартука. Также Заказчиком установлены требования к 8 типам товара по п.132 "Выключатель автоматический тип 1" и к 24 товара п.133 "Выключатель автоматический тип 2", при этом, сметой предусмотрено 4 выключателя. В составе жалобы Заявитель также указывает на неправомерное установление требований к 180 видам товара п.186 "Пиломатериалы хвойных пород" поскольку, с учетом указанной в смете общей длины пиломатериалов частникам закупки не представляется возможным использовать все 180 типов товаров с требуемыми длинами.
П.1 Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили доказательств и сведений, подтверждающих, что все типы вышеуказанных товаров включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам, не являющимся объектом закупки нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер МСК" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина" 125284, г. Москва, пр. Боткинский 2-й, 5
2. ООО "Тендер МСК" 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 29, стр. 1, пом. 16
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4301/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
25.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 25.04.2017 по делу N 2-57-4301/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тендер МСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных сетей и приведение помещений в соответствие санитарным нормам и правилам в корпусах и строениях ГКБ им. С.П. Боткина (Закупка N 0373200045217000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.04.2017 по делу N 2-57-4301/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2017 по делу N 2-57-4301/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4301/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017