Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4402/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: сквер по 1-ой Северной линии ("Аллея памяти") (Закупка N 0373200017517000146) (далее - аукцион).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Главный специалист - эксперт отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
Ведущий специалист - эксперт отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ОНИКС+" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 17939 от 19.04.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документацией неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно установлены неправомерные к следующим товарам: "Камни бетонные бортовые", "Брусчатка бетонная прямая", "Плиты бетонные тактильные", "Битумы нефтяные, дорожные жидкие", "Смеси асфальтобетонные дорожные", "Растворы цементные", "Смеси бетонные", "Гвозди строительные", "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, для герметизации стыков наружных", "Пленка полиэтиленовая", "Трубы стальные", "Фанера клееная", "Катанка (проволока катаная) общего назначения (углеродистая) кипящая и полуспокойная", "Семена (смесь универсальная) газонных трав", "Проволока стальная вязальная", "Многокомпонентный искусственный почвогрунт", "Битумы нефтяные изоляционные".
Так, например Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в первых частях заявки конкретного значения водостойкости и водостойкости при длительном водонасыщении товара "Смеси асфальтобетонные дорожные", что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, в силу таблицы 15 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" конкретные значения определяются по результатам испытаний конкретной партии товара после его производства по ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний". При этом, вышеуказанные параметры установлены в зависимости от марки смеси и дорожно-климатической зоны ее использования. Таким образом, при указании участником закупки марки смеси и дорожно-климатической зоны ее использования, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 9128-2013, Заказчику заведомо известны в том числе такие показатели как: "водостойкость" и "водостойкость при длительном водонасыщении" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
Вместе с тем, Комиссией Управления также установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200017517000146 от 24.04.2017 аукционной комиссией Заказчика принималось решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке N3 в том числе по вышеуказанным требованиям к товару "Смеси асфальтобетонные дорожные".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В составе направленных возражений на жалобу Заявителя отсутствуют доказательства, документы и сведения подтверждающие возможность определения конкретных значений вышеуказанных товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д. С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, вл. 3
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" 127322, Москва, ул. Милашенкова, д.14
3. OOO "ОНИКС+" 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 24, кв. 53
4. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4402/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
26.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 26.04.2017 по делу N 2-57-4402/77-17, по итогам проведения внеплановой проверки по жалобе ООО "ОНИКС+" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: сквер по 1-ой Северной линии ("Аллея памяти") (Закупка N 0373200017517000146) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N 2-57-4402/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать избыточные требования к товарам согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N 2-57-4402/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N 2-57-4402/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4402/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017