Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4604/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей Департамента развития новых территорий города Москвы: Т.В. Смирновой, К.Ю. Исаевой, а также представителя ООО "Свобода-строй": Р.Ю. Балясникова,
рассмотрев жалобу ООО "Свобода-строй" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика на период выполнения подрядных работ по объекту: "ДОУ на 200 мест, поселение Рязановское, поселок Знамя Октября, д. 37" (завершение работ) (Закупка N 0173200025417000013) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В письме Московского УФАС России (исх. N ИШ/20114 от 26.04.2017) указано требование в соответствии с ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, в том числе в части действий участника закупки, связанных с заключением контракта, а также указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N ИШ/20114 от 26.04.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены в полном объеме запрашиваемые документы и сведения, в частности, заявки участников конкурса, а также 02.05.2017 Заказчиком заключен государственный контракт по результатам конкурса с ООО "Проектная мастерская "Точка сборки" N ОК-02/05/17-1 ГК, что образует состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.7 ст.19.5 и ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.04.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. На основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ заявка Участника отклонена: 1) в соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка должна содержать " документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующую требованиям ст.45 настоящего Федерального закона), Банковская гарантия, предоставленная Участником в качестве обеспечения заявки не соответствует п.7 ч.2 ст.45 Федерального закона N 44-ФЗ и ПП РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В п.7 представленной банковской гарантии требование к Банку об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии может быть осуществлено только в письменной форме, что противоречит ПП РФ от 08.11.2013 N 1005, где установлено, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии может быть осуществлено как в письменной форме так и в форме электронного документа".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
На основании п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Заказчиком в п.33 Информационной карты аукционной документации установлено требование о соответствии банковской гарантии требованиям Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно примечанию к "Форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии" Постановления требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик наделен правом направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в любой удобной для него форме как в письменной форме на бумажном носителе так и в форме электронного документа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.7 банковской гарантии приложенной в составе заявки Заявителя: "Требование платежа по Гарантии должно быть получено ГАРАНТОМ в письменной форме с приложением указанных в пункте 6 Гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Российская Федерация, 15600, Костромская область, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д. 46". Таким образом, приложенная в составе заявки Заявителя банковская гарантия не предусматривает право Заказчика направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа, что не соответствует требованиям Постановления.
В силу п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.04.2017 NПРО1 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свобода-строй" на действия конкурсной комиссии Департамента развития новых территорий города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N ИШ/20114 от 26.04.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4604/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017