Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4529/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя Академии управления МВД России: В.В. Жилякова, У.С. Марсаковой, А.А. Ермолаева, а также в отсутствие представителей ИП Гаврилов А.В., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/19787 от 25.04.2017),
рассмотрев жалобу ИП Гаврилов А.В. (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа корпуса N2 здания Академии управления МВД России (Закупка N 0373100060117000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/19787 от 25.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что согласно инструкции в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения. При этом согласно разъяснениям N 5, N 6, N 7, N 8 при сопровождении требований с "от" и "до", "от" или "до" Заказчик требует предоставить не одно конкретное значение, а диапазон значений включая крайние значения, что изменяет суть аукционной документации.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на дачу Заказчиком следующих разъяснений N 5 (вопрос и ответ 15) в п.70. Приложения N 1 к Техническому заданию параметр "Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью" должен быть представлен значением "не менее 0,05дБ/м и не более 0,2 дБ/м", что согласно доводам жалобы изменяет суть документации, поскольку, согласно инструкции значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов "не более", "не менее", "или", "должен", "может", "от", "до", то есть должны быть конкретными.
Вместе с тем, согласно разъяснениям N 5 (вопрос и ответ N 11) в п.50. Приложения N 1 к Техническому заданию заказчика устроит, если участник закупки представит параметр "Стандарт подводки" со значением "3/8 дюйма", что также изменяет суть аукционной документации поскольку, в п.50 документации установлено иное требование и не указана единица измерения: "Стандарт подводки Со стандартом подводки 3\8". При этом согласно тому же разъяснению символ "\" означает, что участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, а в разъяснениях заказчик ссылается на символ "/".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации изменяют суть аукционной документации и опубликованы Заказчиком в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товарам с использованием символов "\" и ".", что является неправомерным, поскольку, инструкция не содержит правил чтения требований к товарам в случае указания требований к товарам с использованием вышеуказанных символов, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы на предмет установления Заказчиком требований к товарам таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию первой части заявки и не позволяет определить потребность Заказчика, а именно в п.28 Заказчиком установлено следующее требование к "pH": От 6,5 до - 9,5, что противоречит ГОСТ Р 52020-2003 согласно которому pH не может быть выражен отрицательным значением, в п.31 Заказчиком установлено требование параметру "Температура нанесения" следующим образом: "От +5+ до 40 °C", что не позволяет определить потребность Заказчика, в п.32 Заказчик установил требование "Ширина натяжного полотна От 150 до 310 с см", п.17 в требовании "Упаковка Должна быть 25 к кг", при этом участникам закупки не представляется возможным определить, что означает "с" после числа "310" и "к" после числа "25".
В п.56 Заказчиком установлены требования к товару следующим образом: "Ударная прочность >0,5 при ->25°С Дж", что является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить правила чтения сочетания "->25°С", в п. 57 и п. 58 установлены следующие требования "Маркир. или цвет изоляции жил (N,PE)", что является неправомерным, поскольку, в ГОСТ 31996-2012 отсутствует указанный показатель.
Также заказчиком установлено требование к показателю "Номинальное переменное напряжение U/U" со значением "До 0,38/0,66 кВ", что противоречит п. 4.4. ГОСТ 31996-2012, согласно которому "Номинальное напряжение кабелей U
/U устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ", при этом в силу инструкции участникам закупки необходимо указать одно значение или 0,38 или 0,66. По п.68 Заказчиком установлены неправомерные требования к единице измерения параметра "Диаметр кабеля" - "мм нФ/м".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гаврилов А.В. на действия Академии управления МВД России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. Академия управления МВД России 125171, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 8
2. ИП Гаврилов А.В. 142100, МО, г. Подольск, ул. Молодежная, д. 5, кв. 41
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4529/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу N 2-57-4529/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Гаврилов А.В. (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа корпуса N2 здания Академии управления МВД России (Закупка N 0373100060117000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, при заключении государственного контракта, а также при исполнении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к поставляемым товарам в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 28.04.2017 по делу N 2-57-4529/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.04.2017 по делу N 2-57-4529/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д. С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4529/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017