Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4542/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГБУ "Канал им. Москвы": М.А. Лаптева, а также представителя ООО "Конструкторское бюро услуг": Л.В. Кравец,
рассмотрев жалобу ООО "Конструкторское бюро услуг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал им. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению оценок уязвимости и дополнительных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ФГБУ "Канал имени Москвы" (Закупка N 0373100134617000062) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/19782 от 25.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п/п 3.3.1.5, п. 4.5.1 части I конкурсной документации "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ" п/п 7.11 п. 7 части II конкурсной документации "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", так как в составе заявки представлена копия банковской гарантии от 06.04.2017 N441880. При этом "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА" предоставление копии банковской гарантии не предусмотрено, а установлена обязанность по её предоставлению".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
Согласно п.3.3.1.5 части I конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Также согласно п.7.11 части II конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе представлена копия банковской гарантии от 06.04.2017 N 441880.
Вместе с тем, обеспечение заявки на участие в закупке путем предоставления копии банковской гарантии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 NПРО1 является правомерным.
В составе жалобы Заявитель также указывает на неправомерное признание соответствующими требованиям конкурсной документации заявок ООО "Водный эксперт" и ФГУП "УВО Минтранса России", поскольку указанные заявки не соответствуют требованиям документации, а именно, п.4.1.4 документации установлено, что поданные на участие в конкурсе заявки должны быть в двух экземплярах, один должен быть помечен как "оригинал", а второй четко помеченный "копия". При этом согласно доводам жалобы вышеуказанные заявки были поданы в одном экземпляре, что по мнению Заявителя является основанием для признания данных заявок соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не допускается признание заявок не соответствующими требованиям документации по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, при этом, вышеуказанное положение документации Законом о контрактной системе не предусмотрено, таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовала правовая основа для признания заявок ООО "Водный эксперт" и ФГУП "УВО Минтранса России" несоответствующими требованиям п.4.1.4 конкурсной документации. Также представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение документации установлено на случай подачи единственной заявки на участие в конкурсе и для направления заявки победителя в контролирующий орган для согласования.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструкторское бюро услуг" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Канал им. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N 10/19782 от 25.04.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4542/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017