Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4608/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа": В.А. Струсова, Е.В. Поповой, а также в отсутствие представителей ООО МП "АФИНА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ИШ/20092 от 26.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных по адресам: ул. Исаковского, д.28; Пятницкое шоссе, мкр 2, Пятницкое шоссе от д. 17 до д.23; ул. Твардовского между домами 21 к.2 и 19 к.2. (Закупка N 0373200067117000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИШ/20092 от 26.04.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документацией неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к следующим товарам: "Битумы", "Болты строительные:
"Гвозди строительные", "Гравий", "Земля растительная", "Катанка (проволока катаная)", "Крошка", "Песок", "Пленка полиэтиленовая", "Провода соединительные", "Провода силовые", "Растворы строительные", "Растворы строительные", "Скипидар", "Асфальтобетонные смеси", "Смеси бетонные", "Смеси сухие", "Сталь листовая оцинкованная", "Портландцемент", "Щебень", "Эмульсии дорожные битумные". Так например Заказчиком установлено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретного значения удельной активности техногенных радионуклидов ACs / 45 + ASr / 30,
гранулометрического состава (по Н.А. Качинскому) (содержание частиц менее 0,01 мм), содержании элементов питания, азота (NО3 + NН4), фосфора (Р2О5) по Кирсанову и Чирикову и калия (К2О) по Кирсанову и Чирикову товара "Земля растительная", вязкости по Муни МБ 1+8 (125°С)1 и разбросу по вязкости внутри
партии товара "Крошка".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, конкретные значения требуемых характеристик не предоставляются производителями товаров в открытом доступе и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к товарам установлены согласно государственных стандартов, при этом, представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в аукционной документации характеристикам требуемых к поставке товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации требований к товарам, таким образом, что препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно параметры товаров указаны с применением сносок (1,2,3), описание которых в аукционной документации отсутствует, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в инструкции размещенной в составе аукционной документации указано следующее: "Крайние значения параметра, отмеченного "3" в верхнем индексе, не должны включаться в предлагаемое значение. Значение параметра, отмеченного "1" в верхнем индексе, должно являться диапазоном. Значение параметра, отмеченного "2" в верхнем индексе, должно быть неизменяемым".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и инструкции, в том числе в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В составе жалобы Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации "Типовой инструкции для Заказчиков г. Москвы".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составляет 38 530 824,68 рублей, при этом, в соответствии с п.3.1.3 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы" при осуществлении закупок Заказчики обязаны применять утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей типовые формы документов, размещенные в ЕАИСТ.
В составе жалобы Заявителем не указано как неиспользование Заказчиком при формировании аукционной документации типовой инструкции нарушило права и законные интересы Заявителя, не указано какие именно положения инструкции размещенной в составе аукционной документации могут вводить в заблуждение участников закупки, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе нарушенные по мнению Заявителя Заказчиком при формировании инструкции размещенной в составе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "АФИНА" на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" обоснованной в части установления излишних требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" 125363, г. Москва, Строительный проезд, дом 14А
2. Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы 125362, г. Москва, ул. Свободы, дом 13/2
3. ООО МП "АФИНА" 414040, г. Астрахань, ул. Красная Набережная д. 37 литер строения АА, ком. 510
4. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4608/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
02.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу N 2-57-4608/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных по адресам: ул. Исаковского, д.28; Пятницкое шоссе, мкр 2, Пятницкое шоссе от д. 17 до д.23; ул. Твардовского между домами 21 к.2 и 19 к.2. (Закупка N 0373200067117000088) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 02.05.2017 по делу N 2-57-4608/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.05.2017 по делу N 2-57-4608/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 09.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4608/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017