Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4255/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Грачева Н.М., Востокова П.Е.,
ООО СМУ "Прогресс": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях больницы (Закупка N 0373200052317000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/18808 от 20.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200052317000015 от 14.04.2017 заявка Заявителя (N8) отклонена от участия в аукционе на основании "п. 46 "Болты с гайками тип 4" отсутствуют конкретные показатели по параметру "Диаметр подголовка болта dl" для болтов класса точности А, но согласно ГОСТ 7811-70 данный параметр нормируется и для предоставленных значений "Номинальный диаметров резьбы болта d: 8,12,16", он соответствует 8,12,16. П.210 "Электроды тип 4" участник закупки, указал диаметр стержня электрода 4 мм и толщину покрытия 1.4 мм. с учетом конструкции электрода (равнотолщинное кольцо покрытия вокруг стержня в сечении электрода) диаметр покрытия равен 6.8 мм (диаметр стержня + две толщины покрытия). Согласно п. 1.5 ГОСТ 9466-75 тип покрытия по толщине определяется отношением диаметра покрытия к диаметру стержня, которое равно 1,7 (исходя из указанных УЗ значений), соответственно покрытие толстое по толщине, согласно п. 1.5 ГОСТ 9466. Однако УЗ указал, что покрытие по толщине среднее".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности:
- п. 46 "Болты с гайками тип 4" (Диаметр подголовка болта d1 должно быть от 6* до 16* мм. Схематическое изображение болта класса точности А должно соответствовать ГОСТ),
- п. 210 "Электроды тип 4" (Толщина покрытия от 0.3* до 1.5* мм. Покрытие с тонким или средним или толстым покрытием. Диаметр стержня электрода от 4* до 6* мм),
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ, в частности по п. 46 ГОСТ 7811-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком класса точности А. Конструкция и размеры", по п. 210 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности по п. 210 "Электроды тип 4" (Толщина покрытия 1.4 мм. Покрытие средним покрытием. Диаметр стержня электрода 4 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные сведения соответствуют требованиям Аукционной документации, поскольку Заказчиком установлено требование в отношении "Толщины покрытия от 0.3* до 1.5*мм" но не установлено требование "Толщина покрытия с двух сторон или с одной стороны". Кроме того, согласно п. 1.5 ГОСТ 9466-75 тип покрытия по толщине определяется отношением диаметра покрытия к диаметру стержня 5,4 мм/4 мм, которое равно 1,35, что соответствует среднему покрытию в соответствии с ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 210 "Электроды тип 4" указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке Заявителя не указаны по п. 46 "Болты с гайками тип 4" значения диаметра резьбы для класса точности А.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 7811-70 данный параметр нормируется для класса точности А и для предоставленных значений "Номинальный диаметров резьбы болта d: 8,12,16", соответствует 8,12,16 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании предоставления недостоверных сведений в предложении Заявителя в п. 46 "Болты с гайками тип 4", являются правомерными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, товаров необходимых при выполнении работ, в частности:
- п. 46 "Болты с гайками тип 4" (Диаметр подголовка болта d1 должно быть от 6* до 16* мм. Схематическое изображение болта класса точности А должно соответствовать ГОСТ).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 7811-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие параметры как "диаметр подголовка" установлены определенным значением для каждого номинального диаметра резьбы, который в том числе запрашивается Заказчиком. Таким образом, при указании участником закупки номинального диаметра резьбы, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "диаметр подголовка" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. 210 "Электроды тип 4".
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
1. ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ"
105187, Москва, ул Фортунатовская, 1
2. ООО СМУ "Прогресс"
127591, г. Москва, Керамический проезд,
д. 53, корп. 3, комн. 18
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4255/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
25.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 25.04.2017 по делу N2-57-4255/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях больницы (Закупка N 0373200052317000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-4255/77-17, не учитывая избыточные требования к товарам, в части по п. 46 "Болты с гайками тип 4".
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-4255/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4255/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017