Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4097/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
при участии представителей МИРЭА: Горбатюка А.В., Соколовой К.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОС "Контроль диез", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N10/18308 от 18.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОС "Контроль диез" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту 1-го этажа, входной группы и лестничной клетки по адресу: 1-й Щипковский пер., д.23, стр.1 (Закупка N 0373100029517000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/18308 от 18.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100029517000011 от 04.04.2017 Заявителю (заявка N 20) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно по п. 78 "Шурупы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п. 78 "Шурупы" (Тип: представляет из себя шуруп с потайной головкой; полупотайной головкой; полукруглой головкой. Размер (dа) до 7.2* мм. Резьбовая часть шурупа изготавливается: цилиндрической или конической. Шуруп с цилиндрической резьбовой частью: последние 2 или 3 витка резьбы имеют неполную глубину профиля резьбы".
Кроме того, согласно Приложению 1 к Информационной карте Аукционной документации товар по п. 78 "Шурупы" должен соответствовать требованиям ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 12920-2013, ГОСТ 5663-79, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 24670-81.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п. 78 "Шурупы" (Тип: представляет из себя шуруп с потайной головкой. Размер (dа) для диаметра резьбы 4 мм 4,7 для диаметра резьбы 6 мм 6,8. Резьбовая часть шурупа изготавливается: конической. Шуруп с цилиндрической резьбовой частью: последние 2 витка резьбы имеют неполную глубину профиля резьбы".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку Заявитель указал значение показателя "Размер (dа)" в соответствии с требованиями ГОСТ 24670-81, однако согласно п. 1 ГОСТ 24670-81 "Настоящий стандарт распространяется на болты, винты и шурупы. Стандарт не распространяется на винты и шурупы с потайными и полупотайными головками. Кроме того, ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" также не предусматривает наличие размера (dа) у шурупов с потайной головкой. Кроме того, участник предлагает к использованию при выполнении работ шурупы с конической резьбовой частью, при этом, указывая в первой части заявки характеристики шурупа с цилиндрической резьбовой частью.
Вместе с тем, из заявки не следует, что значение (dа) указано Заявителем в соответствии с требованиями ГОСТ 24670-81. Так же не следует, что у предложенного в заявке шурупа не может быть размера (dа). Кроме того, Форма-2 не содержит расшифровки обозначения (dа). Так же установлено, что предложение Заявителя в части параметра "Резьбовая часть шурупа изготавливается: конической. Шуруп с цилиндрической резьбовой частью: последние 2 витка резьбы имеют неполную глубину профиля резьбы" не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку Заказчиком по указанному показателю установлено требуемое значение, в виду чего Заявителем и указано данное значение в заявке. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров применяемых при выполнении работ, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОС "Контроль диез" на действия МИРЭА, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп.: Несиев З.У.
1. МИРЭА
119454, Москва, пр-кт Вернадского, 78
2. ООО "ПЦНЭОС "Контроль диез"
644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4097/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 21.04.2017 по делу N2-57-4097/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПЦНЭОС "Контроль диез" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту 1-го этажа, входной группы и лестничной клетки по адресу: 1-й Щипковский пер., д.23, стр.1 (Закупка N 0373100029517000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-4097/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373100029517000011 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 10, т. е. с 4 944 614,66 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 10 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-4097/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4097/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017