Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4616/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева": Г.Г. Симонова, А.И. Тверитнева,
СПАО "Ингосстрах": И.Ю. Пашкурной,
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Закупка N 0573100001317000069) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе участника закупки СПАО "РЕСО - Гарантия".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20220 от 27.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в п.9 "Порядок формирования цены предложения" Информационной карты аукционной документации установлено: "Расчет предложений производится с применением коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ) равным 1. При оформлении договора страхования (полиса) применяется КБМ, определяемый в установленном порядке, на основании фактических сведений об убыточности на дату составления договора (полиса) на каждое транспортное средство".
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В жалобе Заявителя указано, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе участника закупки СПАО "РЕСО - Гарантия", поскольку из предложения СПАО "РЕСО - Гарантия" следует, что при расчете цены контракта данный участник применил коэффициенты КБМ отличные от коэффициента КБМ, установленного п.9 "Порядок формирования цены предложения" Информационной карты аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, а также пояснил, что участник закупки СПАО "РЕСО - Гарантия" в форме коммерческого предложения от 10.04.2017 года N РГ-18565 (Форме 5) применил коэффициенты КБМ отличные от коэффициента КБМ, установленного п.9 "Порядок формирования цены предложения" Информационной карты аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно допущена заявка СПАО "РЕСО - Гарантия", как не соответствующая п.9 "Порядок формирования цены предложения" Информационной карты аукционной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия конкурсной комиссии ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева"
121087, г. Москва, Новозаводская, 18
2. СПАО "Ингосстрах"
117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4616/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу N 2-57-4616/77-17, по итогам рассмотрения жалобы СПАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Закупка N 0573100001317000069) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Заблаговременно уведомить участников закупки о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были возвращены участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок) о необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или заверенную копию такого поручения);
3. Провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, осуществив рассмотрение заявок с учетом решения о нарушении законодательства об осуществлении закупок Московского УФАС России от 02.05.2017 по делу N 2-57-4616/77-17.
4. Заказчику в срок до 15.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4616/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017