Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4478/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова,
в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 10/19566 от 24.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению бытового городка по адресу: ул. Генерала Дорохова, д. 5 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307317000142) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 N 10/19566 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- по позиции "Аммоний": "Массовая доля основного вещества в пересчете на сульфат аммония в сухом продукте 99 %, Массовая доля свободной серной кислоты 0.15 %, Массовая доля фосфатов (PO) 0.02 %, Массовая доля остатка после прокаливания 0.05 %, Массовая доля железа 0.008 %, Молекулярная масса 132.139 -, Массовая доля основного вещества в пересчете на азот в сухом продукте 21%, Массовая доля хлоридов (Cl) 0.002%, Массовая доля воды 0.8 %";
- по позиции "Шпатлевка": "Эластичность при изгибе 100 мм, Массовая доля нелетучих веществ 65 %"
- по позиции "Щебень для строительных работ": "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 25 % по массе, Содержание магнетита 10 % по объему, Полные остатки при рассеве на контрольном сите с диаметром отверстий 1.25 мм от 95* до 100*; с диаметром отверстий 2.5 мм от 95* до 100* % по массе, Содержание зерен слабых пород не больше 10 % по массе, Содержание гетита 10 % по объему, Средняя плотность зерен от 2.0* до 3.0* г/см, Полные остатки при рассеве на контрольном сите с диаметром отверстий 10 мм до 10* % по массе, Содержание фосфорита 10 % по объему, Содержание глины в комках не больше 0.25 %, Полные остатки при рассеве на контрольном сите с диаметром отверстий 12.5 мм до 0.5* % по массе";
-по позиции "Фанера листовая общего назначения": "Содержание формальдегида до 30 мг/на 100 г абсолют но сухой фанеры, Влажность до 10 %";
- по позиции "Ацетилен технический": "Объёмная доля ацетилена 98.8 %, Объёмная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов 1 %";
- по позиции "Бачки смывные с арматурой": "Уровень шума при работе бачка <50 Дб";
- по позиции "Битумы нефтяные строительные": "Температура размягчения по кольцу и шару 50-60,90-105 С, Растяжимость при 25С 1.0, Температура вспышки 220-300 С, Минимальная температура самовоспламенения 368 С";
- по позиции "Пиломатериалы хвойных пород древесины, обрезные": "Максимальная влажность [до 22*] %";
- по позиции "Ветошь": "Фактическая влажность 19 %";
- по позиции "Краска масляная готовая к применению": "Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 27 %, Укрывистость невысушенной пленки краски 180 г/м, Время высыхания до степени 3 при температуре 20.0 °С 24 час";
- по позиции "Хлористый технический метилен": "Плотность при 20 °С от 1.324* до 1.329* г/см, Массовая доля воды 0.04; 0.01 %, Массовая доля хлористого метилена 96.2; 98.8; 99.7 %"
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам предусмотрены нормативной документацией, так, например, по п.Аммоний (Массовая доля фосфатов) требование предусмотрено ГОСТ 10873-73 "Аммоний сернокислый".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 10873-73 значение параметра "Массовая доля фосфатов" определяется методом испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4478/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017