Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4316/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Российской государственной специализированной академии искусств: П.С. Волкова,
ООО "Хатман Групп": А.А. Хиле,
рассмотрев жалобу ООО "Хатман Групп" (далее - Заявитель) на действия Российской государственной специализированной академии искусств (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания по адресу: гор. Москва, ул. Дунаевского, д.10 (Закупка N 0373100055717000001) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в аукционной документация присутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 в недействующей редакции;
2) отсутствия проектно-сметной документации;
3) установления неправомерных требований в извещении о проведении аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 10/18950 от 20.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствие с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Заказчиком в пп.5 п.15 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в частности: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в пп.5 п.15 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 в недействующей редакции, что нарушает ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует проектно-сметная документация.
Согласно извещения о проведении закупки предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является капитальный ремонт здания, при этом у Заказчика сформирована проектно-сметная документация в части предмета выполняемых работ, однако на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок проектно-сметная документация отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя, в извещении о проведении аукциона установлены неправомерные требования.
Ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены требования к участникам закупки, а именно: "Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в извещении о проведении аукциона установлены в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 19.04.2017 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0373100055717000001.
Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0373100055717000001.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хатман Групп" на действия Российской государственной специализированной академии искусств обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 и ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика по электронному аукциону N 0373100055717000001.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4316/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017