Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3784/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК: Ольхова Д.В.,
в отсутствие представителей ИП Безуглов В.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 10/16936 от 11.04.2017,
рассмотрев жалобу ИП Безуглов В.В. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству пешеходного фонтана "Компас", расположенного по адресу: город Москва, город Троицк, Академическая площадь (Закупка N 0148300006817000022) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. 10/16936 от 11.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300006817000022 от 21.04.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ документации об аукционе, а именно: 1) В п. 24 "Смеси бетонные" Участник закупки указывает, что марка по удобоукладываемости нормируется по расплыву конуса. И указывает марки по жесткости и осадке конуса. Тем самым вводя Заказчика в заблуждение какой именно товар предлагает Участник.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.24 "Смеси бетонные ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые":
- "Марка по удобоукладываемости" - "по расплыву конуса; по осадке конуса; по жесткости";
- "Марка по жесткости" - "должна быть от Ж1 до Ж3";
- "Марка по осадке конуса" - "должна быть от П1 до П3";
- "Марка по расплыву конуса" - "должна быть Р1; Р2; Р3; Р4".
Кроме того, в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара п.24 "Смеси бетонные ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Страна происхождения товара: Россия":
- "Марка по удобоукладываемости" - "по расплыву конуса";
- "Марка по жесткости" - " Ж2";
- "Марка по осадке конуса" - "П2";
- "Марка по расплыву конуса" - "Р3".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем указана марка смеси бетонной по удобоукладываемости - по расплыву конуса, при этом в заявке также указываются марка по жесткости и марка по осадке конуса, что не позволяет Заказчику определить предлагаемый к использованию при выполнении работ товар.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 7473-2010, марка бетона устанавливается в зависимости от показателя удобоукладываемости: по расплыву конуса, по осадке конуса или по жесткости. В отношении растворов не устанавливается марка сразу по ряду показателей удобоукладываемости. Таким образом, установленные в заявке Заявителя значения показателей смеси бетонной не позволяют определить предлагаемый товар.
Кроме того, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявок на участие в электронном аукционе, если Заказчиком установлены материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться участником закупки при выполнении работ, надо ставить "не используется", либо "не применяется".
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих возможность использования при выполнении работ смеси бетонной, обладающей всеми марками по удобоукладываемости.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Безуглов В.В. на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N10/16936 от 11.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3784/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017