Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4417/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Габибуллаева К.М.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Медотходы": Солодкого Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медотходы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги по эксплуатации медицинского стерилизационного оборудования для объектов жизнедеятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению в целях проведения мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных в 2017-2019 годах Государственной программой города Москвы "Столичное здравоохранение" на 2012-2020 гг. (УОМОкт-Север) (Закупка N 0173200001417000111) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком конкурсной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N10/19375 от 24.04.2017) документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в пп.5.1 п.5 Технического задания "Требования к персоналу УОМОкт" следующего требования: "Персонал УОМОкт должен иметь: 5.1.1. Удостоверение о прохождении обучения для работы на медицинском стерилизационном оборудовании (для операторов), выданном производителем оборудования или его официальным представителем", поскольку, данное требование является избыточным и неправомерным, а также ограничивает количество участников закупки.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе , или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуги по эксплуатации медицинского стерилизационного оборудования для объектов жизнедеятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению в целях проведения мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных в 2017-2019 годах Государственной программой города Москвы "Столичное здравоохранение" на 2012-2020 гг. (УОМОкт-Север), при этом, согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по эксплуатации медицинского стерилизационного оборудования для объектов жизнедеятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению согласно требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании.
Кроме того п. 5.3.3 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих соответствующими лицензиями/разрешениями, в соответствии с законодательством РФ, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т. п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Контракте и Техническом задании.
Таким образом, вышеуказанные требования пп. 5.1 п.5 Технического задания установлены к исполнителю работ, а не к участникам закупки, при этом, аукционной документацией не установлен запрет на привлечение субподрядных организаций (субисполнителей), кроме того, на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, каким образом, установленные требования к наличию у персонала УОМОкт удостоверения о прохождении обучения для работы на медицинском стерилизационном оборудовании (для операторов), выданном производителем оборудования или его официальным представителем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медотходы" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N10/19375 от 24.04.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4417/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017