Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 мая 2017 г. N 99-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике-<_>,
в отсутствие заявителя - <_>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> на положения аукционной документации Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей (изв. N 0115100000117000041), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилась <_>с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей (изв. N 0115100000117000041)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе <_>сообщает, чтоположения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, в частности,заказчик искусственно ограничил круг участников закупки, объединив в один лот поставку мешков для мусора и туалетной бумаги, которые функционально не идентичны.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчикпри описании объекта закупки не руководствовался стандартными показателями, и документация не содержит обоснования невозможности их использования. Документация об Электронном аукционе содержит формулировку "подходит для стандартных диспенсеров всех основных производителей", которая вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку в документации не содержится указания, кого считать основными производителями диспансеров, отсутствуют характеристики таких диспансеров.
На основании вышеизложенного<_>просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
<_>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явилась, явку полномочного представителя не обеспечила.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку все требования к показателям установлены в соответствии с требованиями ГОСТов. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
17.04.2017 в 8 час. 20 мин.заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115100000117000041 о проведении электронного аукционана приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей, с начальной (максимальной) ценой контракта 76 888,23 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено разделом II документации об Электронном аукционе.
Заказчиком установлены следующие технические характеристики к закупаемому товару:
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристики товара |
Туалетная бумага |
рулон |
1000 |
Соответствие ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия".Однослойная туалетная бумага для диспенсеров. Подходит для стандартных диспенсеров всех основных производителей. Плотность не менее 30 г/м2. В рулоне не менее 200 м( |
Туалетная бумага |
рулон |
1000 |
Соответствие ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия". Туалетная бумага однослойная. В рулоне не менее 54 м, с внутренней втулкой для держателя. |
Полотенца бумажные |
рулон |
50 |
ГОСТ Р 52354-2005 Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия (с Изменением N 1). Упаковка полиэтиленовая, в рулоне - 2 шт., белые, 2-хслойные с тиснением. Ширина рулона не менее 22,0 см, длина рулона не более 37,5+0,5 м. Срок годности не ограничен. |
Мешки для мусора |
шт |
2000 |
ГОСТ 12302-2013 "Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия". Ширина не менее 50 см, длина не менее 60 см., плотность не менее 12 мкм, объем не менее 30 л. Пакеты должны поставляться в упаковке. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 5 месяцев. |
Мешки для мусора |
шт |
2000 |
ГОСТ 12302-2013 "Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия". Ширина не менее 70 см, длина не менее 110 см. Полиэтиленовый, двухслойный, объем не менее 160 л., плотность не менее 45 мкм. Пакеты должны поставляться в упаковке. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 5 месяцев. |
Салфетки вискозные |
шт |
90 |
Салфетка универсальная из вискозы, устойчива к воздействию моющих средств. Размер: не менее 25х25 см. Салфетки должны поставляться в упаковке. |
Таким образом, заказчик выставляет требования об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТам, так и значениям, указанным в документации.
На изделия из бумаги - туалетную бумагу, салфетки, полотенца, носовые платки, скатерти и другие аналогичные изделия бытового и санитарно-гигиенического назначения (далее - изделия) и требования к их качеству распространяется ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия".
Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу Р 52354-2005 закупаемой туалетной бумаги, полотенец бумажных. Однако заказчиком по указанным позициям использованы показатели и их значения не предусмотренные ГОСТу Р 52354-2005 (например, плотность, диаметр втулки).
Аналогичное нарушение установлено по позициям "Мешки для мусора".
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.4 ГОСТ Р 52354-2005 минимальные размеры изделий должны составлять для:
- полотенец: ширина листа или рулона - 160 мм;
- туалетной бумаги: ширина листа или рулона - 90 мм.
При этом заказчиком установлено требование к ширине рулона для туалетной бумаги - не менее 10 см; для полотенец бумажных - не менее 22,0 см. Следовательно, требования заказчика к минимальному значению ширины рулона превышают минимальные требования к значению данного показателя, установленные ГОСТ Р 52354-2005.
При этом документация об Электронном аукционе содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации только в отношении салфеток вискозных.
Указанное не позволяет признать такое описание объекта закупки объективным, не свидетельствует об использовании заказчиком стандартизированных показателей, их значений, требований,условных обозначений и терминологии, и указывает на нарушение заказчиком - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике правил описания объекта закупки, установленных пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в требованиях к туалетной бумаге заказчиком указано: "Подходит для стандартных диспенсеров всех основных производителей".
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что такая характеристика не позволяет определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, поскольку такое описание не является указанием на максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, такое описание объекта закупки не отвечает требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В данной части Комиссия признает жалобу Яковлевой Инессы Вячеславовны обоснованной.
Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в состав предмета закупки заказчиком включены изделия, изготовляемые из бумаги и из полимерных пленок и комбинированных материалов.
Однако в данном случае включение в один предмет закупки указанных товаров обусловлено необходимостью удовлетворения одной и той же потребности заказчика - приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение указанных товаров в рамках одного контракта.
Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Яковлевой Инессы Вячеславовныобоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки.
При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_>обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки.
2. Признать заказчика -Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республикенарушившимпункты 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 мая 2017 г. N 99-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017