Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2017 г. N 108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителя: от заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю - Данилов Андрей Владимирович (представитель по доверенности);
в отсутствие представителя заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Шина" и материалы дела N 7-1/170,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Интер-Шина" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю (N0122100013217000077).
По мнению заявителя, первая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что указания на товарный знак и фирменное наименование товара указывается при его наличии и не является строго обязательным требованием.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122100013217000077 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе электронном аукционе "Поставка автомобильных шин для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю" (N0122100013217000077) N 74-2017 от 13.04.2017, поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 2,3 отклонены на основании пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронного аукциона "Поставка автомобильных шин для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю" (N0122100013217000077) N 75-2017 от 13.04.2017, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1. ООО "АВТОМОЛЛ" признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 8 чт. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/170 и исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование установлено в п. 3.3 п. 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 "Наименование и описание объекта" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 2 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" описание объекта закупки, требование к качеству товара, работ, услуг, являющимся объектом закупки, а также требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при наличии таких требований) установлены в соответствии с приложением N 2 к государственному контракту "Техническое задание".
Качество товара должно соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам и иным установленным требованиям, товар не должен иметь внутренних и внешних повреждений и дефектов (а также скрытых дефектов), в том числе не влияющих на возможность использования товара по назначению. Автомобильные шины должны быть изготовлены заводом-изготовителем, должны быть новыми, не использованные ранее.
Согласно п.п. 5.4.1. п. 5.4 ч. 5 Национального стандарта Российской Федерации "Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия" введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 602-ст на бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:
- товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя;
- наименование страны-изготовителя на английском языке;
- обозначение шины;
- торговая марка (модель шины);
- индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки;
- индекс категории скорости.
При анализе копии первой части заявки ООО "Интер-Шина" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что первая часть заявки состоит из табличной и текстовой части.
Табличная часть заявки содержит наименование товара, характеристики и количество товара. Исходя из содержания табличной части заявки, участником не представлены сведения о товарном знаке, фирменном наименовании товара, подлежащего к поставке.
Более того, техническим заданием документации электронного аукциона предусмотрено, что качество товара должно соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам и иным установленным требованиям, товар не должен иметь внутренних и внешних повреждений и дефектов (а также скрытых дефектов), в том числе не влияющих на возможность использования товара по назначению. Автомобильные шины должны быть изготовлены заводом-изготовителем, должны быть новыми, не использованными ранее.
Таким образом, поставляемая автомобильная шина должна содержать информацию о товарном знаке, фирменном наименовании.
В связи с этим довод заявителя о возможности не предоставления сведений в заявке электронного аукциона информации о товарном знаке, фирменном наименовании являются несостоятельными.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении первой части заявки ООО "Интер-Шина" комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интер-Шина" на действия заказчика -Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2017 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017