Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2017 г. N 120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
-руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "Фарм-Сиб": Федущак Роман Владимирович (представитель по доверенности);
-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Фарм Сиб" и материалы дела N 7-1/186,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002517000111).
Заявитель указывает на необоснованное и незаконное признание ООО "Фарм-Сиб" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517000111 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 212 130,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017, поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3, которое составило 125 149 рублей 83 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявки с порядковыми номерами 3, 2 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Фарм-Сиб", с предложением о цене контракта 126 210 рублей 48 копеек.
Согласно протоколу от 13.04.2017 ООО "Фарм-Сиб" признано уклонившимся от заключения контракта, на основании ч.13 ст.70 и ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе: участником закупки не представлено обоснование цены контракта.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
В результате изучения материалов дела N7-1/186, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе подачи аукционных предложений ООО "Фарм-Сиб" цена контракта была снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта, представлено собственное гарантийное письмо без номера и даты, в котором фактически воспроизведена спецификация к контракту и гарантированна поставка предложенного товара в объеме и по цене, указанной в приложении N1 к контракту, что не является надлежащим обоснованием цены контракта в рамках антидемпинговых мер.
Таким образом, ООО "Фарм-Сиб" обоснованно признано аукционной комиссией комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002517000111)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Е.А.Абрамова
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2017 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017