Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 мая 2017 г. N 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУ "Дальуправтодор");
- Кукушкин Владимир Леонидович (представитель по доверенности);
- Кваш Андрей Валерьевич (представитель по доверенности);
- Ярощук Ольга Ивановна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО ПКФ "Валерия")
- Коршунов Виктор Геннадьевич (представитель по доверенности).
Рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Валерия" и материалы дела N 7-1/211,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ПКФ "Валерия" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика ФКУ "Дальуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 12+000 - км 180+000 (мостовые сооружения) (N0322100004517000031).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки. Обоснование отклонения: вторая часть заявки N7 от ООО ПФК "Валерия" не соответствует п.1 и п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.7.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, установленным документации об электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004517000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 22.03.2017 г.
Объект закупки - выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 12+000 - км 180+000 (мостовые сооружения).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 970 793 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 N0120100006817000017-1 подано 5 заявок, заявки под номерами 3,4,5 не допущены.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/211, и исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п. 3 ч. 4.3 раздела 4 документации об проведении электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
При анализе заявки ООО ПКФ "Валерия" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона.
Настоящей декларацией ООО ПКФ "Валерия", в том числе, подтверждает, что у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона отсутствуют судимости за преступление в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных физических лиц не применяется наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, ООО ПКФ "Валерия" не в полном объеме продекларированы требования, установленные п. 7 ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе, а именно в декларации не указано положение об отсутствии у руководителя судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требованиям.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2,42, 43(кроме кода 43.13) ОКПД2 в случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Так в извещении о проведении электронного аукциона N0322100004517000031 содержится код ОКПД 42.13.20.000, и начальная максимальная цена контракта составляет 11 970 793 рублей, что является основанием для установлением заказчиком дополнительных требований к участникам закупки.
Для участников закупки устанавливается следующее дополнительное требование:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящиеся к той же группе работ строительных на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству и реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В своей заявке ООО ПКФ "Валерия" прилагает следующие государственные контракты:
1.Государственные контракты от 08.07.2016 г. N6-16/ППР, от 12.08.2016 г. N10-16/ППР, от 04.10.2016 г. N12-16/ППР, от 19.09.2016 г. N7-16/ППР на выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Из вышеуказанных контрактов не один не подтверждают исполнение контакта на выполнение работ по строительству, или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства
2.Государственный контракт от 04.10.2016гэ. N12-16/СДзбо на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, который не подтверждает исполнение контракта на выполнение работ по строительству, или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
3.Муниципальный контракт от 05.09.2016 г. N0822300011316000015_298455 на выполнение работ по ремонту моста автомобильной дороги с ценой контракта 1 7333 976,79 рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится закупка. Данный контракт не подтверждает исполнение контракта на выполнение работ по строительству, или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав вышеуказанные государственные контракты, приходит к выводу, что ни один из представленных государственных контрактов не подтверждает наличие опыта исполнения контракта на выполнение исключительно работ по строительству, или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что нарушении Закона о контрактной системе в действиях комиссии заказчика при признании заявки ООО ПКФ "Валерия" не соответствующей требованиям аукционной документации, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ПКФ "Валерия" на действия комиссии заказчика ФКУ "Дальуправтодор" при проведении электронного аукциона N0322100004517000031, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 мая 2017 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017