Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 мая 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 05.05.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.05.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЕДС Групп" от 27.04.2017 N676-ж на действия единой Заказчика - Ханты-Мансийская таможня при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля внешнего облучения должностных лиц Ханты-Мансийской таможни (извещение N 0387100003717000035) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, данные нарушения повлекли необоснованное признание его заявки несоответствующей требованиям котировочной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля внешнего облучения должностных лиц Ханты-Мансийской таможни (извещение N 0387100003717000035) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 14.04.2017.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В извещении о проведении запроса котировок от 14.04.2017 N0387100003717000035 установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок 21.04.2017 12:10.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно Заявитель был вправе обжаловать положения документации до 21.04.2017 12:10 (включительно).
Ограничение Законом о контрактной системе срока обжалования определенных действий призвано исключить неоправданное и несвоевременное вмешательство в процесс заключения и исполнения контракта, с момента заключения контракта возможность обжалования определена исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению в виду пропущенного срока на обжалование.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.04.2017 NП1 участник закупки ООО "ЕДС Групп" единой комиссией Заказчика признана несоответствующей требованиям части 13 извещения, а именно участником указана цена контракта без НДС.
В соответствии с извещением Заказчиком установлено: "13. Начальная (максимальная) цена контракта: 84 681,60 (восемьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят один) рубль 60 копеек, в том числе НДС".
Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупке, участник тем самым выражает свое согласие на осуществление определенных действий в соответствии с установленными в документации, извещении условиями.
Участником закупки ООО "ЕДС Групп" была подана котировочная заявка, в которой он предложил цену контракта 47 250, 00, при этом НДС не облагается.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, предложенная цена участником ООО "ЕДС Групп" не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок от 14.04.2017 N0387100003717000035.
На основании вышеизложенного, нарушения положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Филиала ООО "ЕДС Групп" от 27.04.2017 N676-ж на действия единой Заказчика - Ханты-Мансийская таможня при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля внешнего облучения должностных лиц Ханты-Мансийской таможни (извещение N 0387100003717000035) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 мая 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017