Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 мая 2017 г. N 21-06/75-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк "Вулканы Камчатки" (далее - Заказчик), представившего ходатайство от 28.04.17 N 506 о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
в присутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Галимуллина Рината Ильдаровича (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 13.04.2015 серия 41 N 000568754, далее - Свидетельство) (далее - ИП Галимуллин Р.И.; Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика на поставку экспедиционного оборудования (закупка N 0338200012217000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществлял процедуру определения поставщика путем электронного аукциона на поставку экспедиционного оборудования (закупка N 0338200012217000006) (далее - Закупка). 24.03.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 271 942,53 рублей.
В соответствии с протоколом N 0338200012217000006-3 подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся; по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Джорэкс-ДВ".
25.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки ИП Галимуллина Р.И. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием в декларации о соответствии единым требованиям части 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что данное требование относится к юридическим лицам, тогда как он является индивидуальным предпринимателем.
Заказчик представил возражения (письмо от 28.04.2017 N 507), в которых пояснил, что члены Единой комиссии Заказчика посчитали данное требование относящимся ко всем участникам Закупки независимо от организационно-правовой формы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Этому требованию корреспондирует санкции, установленные в частях 1, 2 и 3 вышеуказанной статьи, в соответствии с которыми административное наказание может быть назначено только в отношении юридических лиц.
Из вышесказанного следует, что требование, установленное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, относится только к юридическим лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В подпункте 6 пункта 11 документации об электронном аукционе "Единые требования к участникам закупки" (подпункт 6 пункта 11) установлено требование: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ".
В соответствии с протоколом N 0338200012217000006-3 от 18.04.2017 комиссия в составе: Стукаловой Н.А., Шильниковой Т.С., Парунова Г.Б., Шипиловской Н.В., приняла решение признать заявку ИП Галимуллина Р.И. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участник Закупки не представил в своей декларации о соответствии единым требованиям, установленным Заказчиком в части 11 документации об электронном аукционе (далее - документации) сведения о соответствии требованию, установленному Заказчиком в соответствии с пунктом 7.1 части статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.
Между тем, Заявитель в заявке на участие в Закупке представил доказательства того, что он является индивидуальным предпринимателем (копии Свидетельства и паспортных данных), то есть доказательства того, что он юридическим лицом не является.
Следовательно, требование, установленное документацией об электронном аукционе в подпункте 6 пункта 11 "Единых требований к участникам закупки" к Заявителю как к участнику Закупки не относится.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе N 0338200012217000006 ИП Галимуллина Р.И., которая не противоречила требованию, установленному документацией об электронном аукционе в отношении юридических лиц (требование к содержанию декларации о соответствии единым требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), по основанию, не предусмотренному частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Ведущая заседание Комиссии И.В. Кодерле
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 мая 2017 г. N 21-06/75-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017