Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 мая 2017 г. N 21-06/81-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк "Вулканы Камчатки" (далее - Заказчик) Сушенцовой А.В. (по доверенности от 04.05.2017 N 35),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПурпеСтройИнвест" (далее - ООО "ПурпеСтройИнвест"; Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении исполнителя на право заключения контракта для определения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос по бассейну рек Амчигача, Озерная, Большая, Плотникова, расположенных на территории Усть-Большерецкого муниципального района (закупка N 0138200002017000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществлял процедуру определения исполнителя на право заключения контракта для определения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос по бассейну рек Амчигача, Озерная, Большая, Плотникова, расположенных на территории Усть-Большерецкого муниципального района (закупка N 0138200002017000005) (далее - Закупка).
22.03.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 318 268,00 руб.
В соответствии с протоколом N 0138200002017000005 подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 было рассмотрено десять заявок. Заявки NN 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка с порядковым N 4 (ООО "ПурпеСтройИнвест") была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
26.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по признанию его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не содержит информации, предусмотренной пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера. Заявитель привел довод, что он представил в заявке документ по установленной форме, который в совокупности содержит все необходимые сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, в частности, вторая часть заявки содержала сведения о соответствии Заявителя пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил возражения на доводы жалобы (письмо от 02.05.2017 N 26.05/1838), в которых пояснил, что участник Закупки ООО "ПурпеСтройИнвест" признан не соответствующим требованию пункта 11.5 раздела 11 документации об электронном аукционе, поскольку в составе декларации о соответствии требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлена информация, не позволяющая определить лицо (руководитель, члены коллегиального органа или главный бухгалтер), в отношении которых декларируется отсутствие судимости за преступления в сфере экономики.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В документации об электронном аукционе "Единые требования к участникам закупки" (пункт 11.5) установлено требование к участникам Закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
ООО "ПурпеСтройИнвест" в заявке на участие в Закупке представил Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе. В пункте четвертом данное Декларации указано: "подтверждаем отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Из смысла требования, установленного пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следует, что участник Закупки - юридическое лицо обязан задекларировать требуемые сведение в отношении каждого субъекта, перечисленного в указанной норме, поэтому указанная в заявке Заявителя формулировка не позволяет однозначно определить субъект, который соответствует пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом N 0138200002017000005 от 19.04.2017 аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО "ПурпеСтройИнвест" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неуказания в декларации конкретных лиц (физическое лицо либо у руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки на участие в Закупке ООО "ПурпеСтройИнвест", которая противоречила требованию, установленному документацией об электронном аукционе в отношении неуказания в декларации о соответствии единым требованиям конкретных лиц, указанных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 мая 2017 г. N 21-06/81-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017