Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 мая 2017 г. N 21-06/84-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей Краевого государственного бюджетного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (далее - Заказчик) Еремчука К.А. (по доверенности от 16.03.2017) и Останина А.М. (по доверенности от 20.03.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Комплекс сервис" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по строительству объекта "Сельский учебный комплекс школа-детский сад в с. Каменское Пенжинского района на 161 учениских и 80 дошкольных мест" (закупка N 0138200001217000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.04.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по строительству объекта "Сельский учебный комплекс школа-детский сад в с. Каменское Пенжинского района на 161 учениских и 80 дошкольных мест" (закупка N 0138200001217000004) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 67 742 635,00 рублей.
03.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации о Закупке, направленная из Федеральной антимонопольной службы.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что в документации о закупке в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка технологического оборудования пищеблока, которое может поставляться отдельно.
Заказчик представил возражения (письма от 04.05.2017 N 913, от 05.05.2017 N 914), в которых пояснил, что поставка и установка технологического оборудования пищеблока невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектно-сметной документацией конструктивных решений объекта строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами (в том числе): описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Из анализа документации о закупке можно сделать вывод, что выполнение работ по объекту "Детский сад на 200 мест в п. Ключи Усть-Камчатского района" предполагается реализовать методом строительства "под ключ".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета закупки выполнение строительных работ, а также поставка оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, при этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Из анализа проектно-сметной документации (книга шифр 72/14-ГК-1-ТХ.СО) следует, что в предмет закупки включено крупногабаритное технологические оборудование пищеблока, имеющее следующие размеры:
- позиция 12 - камера POLAIR Standart размер 1360х1360х2460;
- позиция 13 - камера POLAIR Standart размер 1360х1360х2460.
Установка вышеуказанного оборудования ввиду больших габаритов невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектно-сметной документацией решений объекта строительства, следовательно, указанное технологическое оборудование пищеблока функционально неразрывно связано с объектом строительства, поэтому Заказчик правомерно предусмотрел в документации о Закупке необходимость поставки и монтажа технологического оборудования пищеблока, неразрывно связанного с объектом строительства.
Объединение в один предмет Закупки строительных работ и поставки товаров (в рассматриваемом случае - технологического оборудования пищеблока), которые функционально связаны со строительными работами, не противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 мая 2017 г. N 21-06/84-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017