Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 мая 2017 г. N 312
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ****** при участии представителей ООО "Синком" ****** при участии представителя заказчика - Государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области ****** членов аукционной комиссии заказчика ****** рассмотрев жалобу ООО "Синком", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Синком" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0234200000117000029) на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (далее открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по основанию непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемого товара, предлагаемого участником, с указанием товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, наименования страны происхождения товара, установленных в документации об аукционе. Заявитель считает, что в техническом задании документации об аукционе нет указания на хладон как на товар, а формулировку "при необходимости нужно дозаправить хладоном" рассматривает как право исполнителя. Кроме этого, инструкция по мнению заявителя несет рекомендательный характер и не имеет отношения к техническому заданию, а если учитывать доводы заказчика в заявках должны быть указаны: наименование товара, страна происхождения на тряпки или ветошь, а также на химические товары представлены сертификаты и информация о допуске товаров по безопасности.
Заказчик представил возражения на доводы заявителя, в которых считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
11.04.2017 г. на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0234200000117000029, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (далее документация об аукционе).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на (Раздел 2) документации об аукционе, участник закупки должен указать конкретные показатели используемого товара согласно показателям, указанным в инструкции. Участник закупки может сделать дополнительное более подробное описание товара и по иным показателям, но не вместо показателей, указанных в таблице. При этом согласно указанной инструкции в качестве используемого товара указан хладон для соответствующих кондиционеров.
Согласно ч.4.1 раздела 1 Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, исполнитель "проверяет целостность системы прохождения хладона, измеряет давления нагнетания и всасывания в контуре; при необходимости дозаправляет системы хладоном (количество хладона до 1 (одного) кг включено в стоимость услуг), устранение мелких нарушений в герметичности системы".
Таким образом, указание в документации об аукционе слов "при необходимости" не исключает обязанности исполнителя дозаправить систему (кондиционер) хладоном в случае его отсутствия или нехватки, поскольку техническое обслуживание кондиционеров представляет собой комплекс мероприятий по поддержанию правильного функционирования кондиционеров. Отсутствие или нехватка хладона может быть выявлена только непосредственно в процессе оказания услуг, при этом хладон является расходным материалом для кондиционеров и его стоимость до 1 кг включена в стоимость контракта, т.е. хладон является товаром, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
Следовательно, довод заявителя о том, что дозаправка хладоном рассматривается как право исполнителя Комиссия считает необоснованным.
В силу ч.1 ст.67 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Протоколом от 21.04.2017 г. рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона с формулировкой: "непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона и документацией об аукционе_в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, предлагаемого участником закупки, с указанием товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, наименования страны происхождения товара как это установлено требованиями документации об аукционе и Закона, из чего не представляется возможным определить предложение участника закупки по товару".
Комиссией установлено, что в перовой части заявки заявителя (N6) отсутствуют какие-либо показатели используемого товара - хладона, с указанием товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, наименования страны происхождения товара как это установлено требованиями документации об аукционе.
В отношении доводов заявителя о том, что в заявках участников закупки должна быть указана информация о тряпках ветоши, жидком очистители, мыле, показателях аппарата высокого давления, который используется при чистки наружного блока кондиционера, установлено, что заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к таким товарам и соответственно исполнитель самостоятельно выбирает способ оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров и с помощью каких товаров (материалов) будут оказаны услуги.
Учитывая установленные обстоятельства Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии заказчика, связанных с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушений Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона, заказчик устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки не может носить рекомендательного характера, и является обязательной при заполнении заявки, в связи с чем довод заявителя в данной части Комиссия считает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 мая 2017 г. N 312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017