Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 314
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) <_>, <_>представители по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Галс" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель, общество), при участии представителя от Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - заказчик) <_> (доверенность от 20.03.2017 года); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (2 этап) (далее - электронный аукцион),извещение N 0834300045217000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 27 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000002, а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (2 этап) (далее - документация об электронном аукционе).
Дата окончания срока подачи заявок установлена 19.04.2017 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 891 101 руб. 40 коп.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 21.04.2017 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "На основании: пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиями к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе раздела 4 главы V документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями раздела 15 главы V документации об аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении N 3 и Приложении N4 к документации об электронном аукционе). Участником закупки указаны не все конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска (2 этап), а именно: 1) в позиции "Холодный пластик для дорожной разметки* участником указано: Класс разметочного материала в зависимости от плотности отвердевших холодных пластиков (белого и желтого цвета): ПП2; Плотность отвердевших холодных пластиков (белого и желтого цвета), г/см3: не менее 1,9"; 2) в позиции "Холодный пластик для дорожной разметки*" участником указано: "Класс разметочного материала в зависимости от времени отверждения холодного пластика (белого и желтого цвета): ВТ1. Время отверждения холодного пластика (белого и желтого цвета), не менее 10 мин.".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 4 главе V документации об электронном аукционе содержатся требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно подпункту "б" части 3 раздела 4 главы V первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов приведенных в Приложение N 3 и Приложение N4 к документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Приложении N3 "Спецификация основных материалов при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска" и Приложении N4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Спецификация и Техническое задание документации об электронном аукционе устанавливают дополняющие друг друга требования к материалам, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении. Установленные требования не противоречат друг другу и должны выполняться одновременно.
В пункте 4 Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что материалы и конструкции применяются согласно Спецификации к материалам, используемым при выполнении работ с учетом требований, установленных в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Более того, в приложении N4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позиции "Холодный пластик для дорожной разметки" установлено, что указанный материал должен соответствовать ГОСТ Р 52575-2006.
В разделе 4 главы V документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе "Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ).
Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в Спецификации и помеченных "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами".
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит ссылку на нормативные технические документы в частности ГОСТы, в которых установлены максимальные и минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут меняться для товаров, применяемых при выполнении работ. Названные документы являются общедоступными, согласно им, осуществляется нормативное регулирование в сфере строительства.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции указал следующие характеристики:
- Холодный пластик для дорожной разметки: "Класс разметочного материала в зависимости от плотности отвердевших холодных пластиков (белого и желтого цвета): ПП2. Плотность отвердевших холодных пластиков (белого и желтого цвета), г/см3: не менее 1,9".
Класс разметочного материала в зависимости от времени отверждения холодного пластика (белого и желтого цвета): ВТ1.
Время отверждения холодного пластика (белого и желтого цвета), не менее 10 мин".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" плотность отвердевших холодных пластиков (белого и желтого цвета), для класса разметочного материала ПП2 составляет г/см3 не менее 1,9 - 2,1. Время отверждения холодного пластика для класса разметочного материала ВТ1 составляет 10 - 20 минут.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТа 52575-2006.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя по позиции "Холодный пластик для дорожной разметки".
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Галс" необоснованной;
2. направить копии решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017