Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 318
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное управление "Черемховское" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания МБОУ Троицкая СОШ", извещение N 0134300070217000025 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 27 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300070217000025, а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района (далее - Документация об электронном аукционе).
Дата окончания срока подачи заявок установлена 10.05.2017 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 544 780 руб. 00 коп.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2017 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям пункта 20 раздела 1 документации о таком аукционе: Стр. 36 заявки. Блоки оконные пластиковые. Ширина базовых подкладок равна ширине фальца, а длина - не менее длины опорных и дистанционных подкладок. Подкладки изготавливают из жестких атмосферостойких полимерных материалов. Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок - 75-90 ед. по Шору А. Нижние профили коробок и горизонтальные импосты должны имеют двух водосливных отверстий размером (5х20) мм, расстояние между которыми 600 мм. Стр. 59 заявки Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб и фасонные части к ним Фасонные части должны соответствовать характеристикам таблицы 7. Таблица 7 Наименование показателя\Значение показателя 1 Изменение внешнего вида после прогрева \нет повреждений 2 Герметичность фасонных частей при давлении 50 кПа (0,5 бар) \Без утечек в течение 1 мин Страница 69. Лак БТ-577 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0 0,5°С, с 18-35".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.
В пункте 20 разделе I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара".
Кроме того, в "Техническом задании" документации об электронном аукционе установлено требование, что используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, заложенным в ЛСР, ГОСТам и ТУ, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и другими документами, удостоверяющими их качество.
Более того, в Ведомости материалов документации об электронном аукционе по позициям: Блоки оконные пластиковые, Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб и фасонные части к ним, Лак БТ-577 установлено, что по указанным позициям материалы должны соответствовать ГОСТ действующему на территории РФ.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям указал следующие характеристики:
- Блоки оконные пластиковые: "Ширина базовых подкладок равна ширине фальца, а длина - не менее длины опорных и дистанционных подкладок".
Подкладки изготавливают из жестких атмосферостойких полимерных материалов. Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок - 75-90 ед. по Шору А.
"Нижние профили коробок и горизонтальные импосты должны иметь двух водосливных отверстий размером (5 х 20) мм, расстояние между которыми 600 мм".
- Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб и фасонные части к ним: "Герметичность фасонных частей при давлении 50 кПА (0,5 бар), без утечек в течение 1 мин".
- Лак БТ-577 "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,00,5°С,с норма 18 - 35".
Вместе с тем, установлено, что аналогичные характеристики к материалам установлены ГОСТ 30674 - 99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей", ГОСТ 32413-2013 "Трубы и фасонные части из непластифицированного поливинилхлорида для систем наружной канализации", ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177",
Документация об электронном аукционе содержит ссылку на нормативные технические документы в частности ГОСТы, в которых установлены максимальные и минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут меняться для товаров, применяемых при выполнении работ. Названные документы являются общедоступными, согласно им, осуществляется нормативное регулирование в сфере ремонта, строительства.
Таким образом, указание заявителем в заявке подробной информации в отношении материалов должно было позволить заказчику сделать вывод о соответствии предлагаемых материалов требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что участник указал все параметры товаров аналогично тому, как они указаны в ГОСТ, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Следовательно, заявка заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товаров, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление "Черемховское"" обоснованной;
2. Признать наличие в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Федерального Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона и проведения процедур рассмотрения первых частей заявок, проведения электронного аукциона, подведения итогов электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. Направить копии решения и предписания заявителю, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 162
04 мая 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное управление "Черемховское" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заказчик); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 318 от 04 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии уполномоченного органа устранить допущенные при проведении электронного аукциона на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Троицкая СОШ, (извещение N 0134300070217000025) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0134300070217000025-1, протокола подведения итогов электронного аукциона N0134300070217000025-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанных протоколов;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операция по обеспечению участия в электронных аукциона, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае если в их отношении блокирование прекращено;
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04 мая 2017 года N317;
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания;
6. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04 мая 2017 года N318;
7. в срок до 05 июня 2017 года Уполномоченному органу, Аукционной комиссии уполномоченного органа представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017