Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 319
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной "СИ-2000" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания МБОУ Троицкая СОШ", извещение N 0134300070217000025 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 28 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300070217000025, а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района (далее - Документация об электронном аукционе).
Дата окончания срока подачи заявок установлена 10.05.2017 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 544 780 руб. 00 коп.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2017 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям пункта 20 раздела 1 документации о таком аукционе: Стр. 6-7 заявки. Плитки керамические. Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не более 2.0 мм. Разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть не более 0,5 мм, Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть не более 1,5 мм. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0.18. Страница 25 заявки. Олифа для улучшенной окраски Кислотное число, мг КОН/г не более 10. Страница 75. Лак БТ-577 не указана условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0 0,5°С, с 18-35", массовая доля нелетучих веществ %39
2". Страница 80 заявки. Изоляция жил заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой расцветки), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не более 70 % поверхности изоляции.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.
В пункте 20 разделе I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара".
Кроме того, в "Техническом задании" документации об электронном аукционе установлено требование, что используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, заложенным в ЛСР, ГОСТам и ТУ, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и другими документами, удостоверяющими их качество.
Более того, в Ведомости материалов документации об электронном аукционе по позициям: Плитки керамические, Олифа, Лак БТ-577 установлено, что по указанным позициям материалы должны соответствовать ГОСТ действующему на территории РФ.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям указал следующие характеристики:
- Плитки керамические: "Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не более 2.0 мм.
Разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть не более 0,5 мм.
Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть не более 1,5 мм.
Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0.18.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические" Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм, а разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть более 0,5 мм. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТа 6787-2001.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя по позиции "Плитки керамические".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по позициям Олифа, Лак БТ-577, Кабель силовой заявитель указал все параметры товаров аналогично тому, как они указаны в ГОСТ, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Таким образом, заявка заявителя по указанным позициям соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товаров, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.
В связи с тем, что заявка заявителя не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, и заявителю должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности возбуждения дел об административных правонарушениях, так как не усматривает наличие признаков объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того выявленные нарушения не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИ-2000" частично обоснованной;
2. Признать наличие в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Федерального Закона N 44-ФЗ;
3. Направить копию решения заявителю, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017