Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2017 г. N 426-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Алиева В.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, член акомиссии,
Перминовой П.И. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии представителей:
- заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский"-Дьячковой Е.А. (доверенность б/н от 01.03.2017 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е.В. (дрверенность б/н от 09.01.2017 г.),
-заявителя в лицеООО "Первый элемент" - Панова М.В. (доверенность б/н от 04.04.2017 г.), Политовой Ю.В. (доверенность б/н от 05.04.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Первый элемент"(123308, г. Хорошевское шосее,д.43Г,строение 1, комната 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский"(623406, Свердловская область, г. Каменск - Уральский, ул. Каменская, 8А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (диализаторов, магистралей) для проведения процедуры гемодиализа (извещение N 0162200011817000211), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Первый элемент" (вх. N01 - 5444 от 03.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (диализаторов, магистралей) для проведения процедуры гемодиализа (извещение N 0162200011817000211)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Первый элемент"указал, чтоположения документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.03.2017года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011817000211и документация поставку расходных материалов (диализаторов, магистралей) для проведения процедуры гемодиализа.
Начальная максимальная цена контракта составила 3 235 067,52 рублей.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Nп/п |
Наименование |
Характеристики |
Кол-во, шт. |
4 |
Диализатор капиллярный материал мембраны КУФ Площадь мембраны м2 Способ стерилизации |
целлюлозный Не более 20 2,0-2,2 гамма облучение или водяной пар |
84 |
5 |
Диализатор капиллярный материал мембраны КУФ Площадь мембраны м2 Способ стерилизации |
целлюлозный Не более 20 1,6-1,8 гамма облучение или водяной пар |
144 |
7 |
Комплект артериовенозных магистралей с магистралью для проведения online-гемодиафильтрации (SafeLine) |
Длина насосного сегмента 350 - 360 мм, диаметр 8 мм; наличие 2-х гидрофобных фильтров на линиях контроля артериального и венозного давления (гнездо Luer-Lock); наличие 2-х воздушных ловушек в атромбогенном исполнении (предотвращают свободное падение капель крови): артериальной и венозной (диаметр 22 мм); дренажный мешок 2,0 - 2,5л. Наличие линии для замещающего раствора системы on-LINE plus для проведения процедуры гемодиафильтрации HDF |
30 |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что предметом электронного аукциона N 0162200011817000211 является поставка расходных материалов (диализаторов, магистралей) для проведения процедуры гемодиализаи соответствует требованиям действующего законодательства.
Установленные в п.4,5,7 технического задания характеристики товара соответствуют как минимум 5 средствам разных заводов производителей, а именно: регистрационное удостоверение от 24.02.2014 г. N ФСЗ 2007/00538 выдано ООО "Ювент Компани", Регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00238 выдано ООО "Гальмед", регистрационное удостоверение от 24.12.2008 г. N ФСР 2008/03244 выдано "Б.БраунАвитум АГ", регистрационное удостоверение от 15.10.2015 г. N ФСЗ 2010/07083 выдано "БиотекКорпорейшн", регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07339 "ФрезениусМедикалКэа АГ энд Ко. КГаА".
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам повиляло на возможность ООО "Первый элемент"принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Первый элемент" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии В.А. Алиев
П.И. Перминова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2017 г. N 426-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017