Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 16-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургские гражданские системы охраны. Добро. Порядочность. Ответственность." (далее - ООО "Его ДПО")Раба И.О.(приказ N 1 от 16.06.2016),Кудрявцевой А.И. (в качестве слушателя);
- заказчикав лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - ФКУ "УОУМТС МВД России") Проданова А.А.(доверенность N 10 от 10.01.2017), Пановой О.В. (доверенность N 21 от 20.01.2017), Фрицко А.А. (доверенность N У/ДПГ-8 от 09.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Его ДПО"(620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 16, офис 101/9) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств пожаротушения(извещение N 0362100026217000090) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Его ДПО"(вх. N 01-7196 от 26.04.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств пожаротушения (извещение N 0362100026217000090).
В своей жалобе заявитель ООО "Его ДПО"указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик ФКУ "УОУМТС МВД России"с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 марта 2017года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026217000090 и документация об аукционе на поставку средств пожаротушения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 999 963, 46 рублей.
25.04.2017аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362100026217000090-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 5 были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Его ДПО" признана не соответствующей требованиям аукционной документации:
"не соответствует требованиям, установленным документацией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2014, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пунктов 19, 24 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил по позиции N 8 "щит пожарный, ЩП-А (металлический закрытого типа) из листовой стали толщиной 0,5 мм, и размером, мм: - высота (1300); - ширина (1500); - глубина (300)", при этом заказчик требовал щит пожарный, ЩП-А (металлический защитного типа) со значениями показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений, что предусмотрено в инструкции по заполнению первой части заявки пункта 19, а именно - по "щит пожарный, ЩП-А 19, а именно- по "щит пожарный, ЩП-А (металлический закрытого типа), из листовой стали толщиной не менее 0,5 мм., и размером, мм: - высота (1300300);- ширина (1500
300); - глубина (300
150)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 19 Информационной карты аукционной документации в соответствии с частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержатьуказанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Инструкция по заполнению первой части заявки:
При заполнении первой части заявки участник представляетконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе (в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений).
По позиции N 8 п. 24 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:"значения показателей, которые не могут изменяться: щит пожарный ЩП-А (металлический закрытого типа), размером, мм: - высота (1300+300); - ширина (1500+300); - глубина (300+150)".
Вместе с тем, в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Его ДПО" указано: "значения показателей, которые не могут изменяться: щит пожарный ЩП-А (металлический закрытого типа), размером, мм:- высота (1300);- ширина (1500);- глубина (300)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ПосколькуЗаказчиком определены значения показателейобъекта закупки и указаны в графе "значения показателей, которые не могут изменяться", постольку согласноинструкции по заполнению первой части заявки значения показателей должны быть указаны участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Его ДПО" с порядковым номером 1 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362100026217000090-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Его ДПО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 16-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017