Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 16-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" (623106, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Металлургов, дом 3/корпус А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы для лабораторий (извещение N 0362200072317000052) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" (вх. N 01-4408 от 17.03.2017 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы для лабораторий (извещение N 0362200072317000052).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
22 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072317000052 и аукционная документация на расходные материалы для лабораторий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 923 686,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В рамках внеплановой проверки Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 01.03.2017 г. в адрес заказчика поступил запрос NРД1 о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме следующего содержания: "В техническом задании к аукциону N 0362200072317000052 в п.п. 4-5 технического задания указано описание пробирок: 1. "Крышка пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок красного/голубого цвета из полиэтилена, длиной не более 15/13 мм, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо черного цвета из полипропилена". По стандартам ISO идентификация той или иной вакуумной пробирки осуществляется за счет цветовой кодировки крышки.
Просим убрать из технического задания условие - наличие трехкомпонентной крышки с двойным цветовым кодированием, т.к. данное условие не влияет на характеристики товара и является ограничением конкуренции. Так же в техническом задании указан конкретный размер колпачка. Просим добавить диапазон "не более" "не менее"
2. Этикетка содержит надпись:
a) Этикетка пробирки должна содержать надпись "PREMIUM".
Может ли поставщик предложить пробирки без данной записи, и если нет, то просим объяснить отказ.
б)Этикетка должна содержать состав наполнителя - Z Serum Clot Activator и 9NC Coagulation sodium citrate 3.8%
Может ли поставщик предложить пробирки с наименованием наполнителя на русском языке, если нет, просим обосновать отказ.
3. Упаковка - "50 штук в пластиковом штативе"
Просьба обосновать функциональное значение запрашиваемых характеристик, если функциональное значение штатива в упаковке - это приспособление для хранения неиспользованных пробирок.
Штатив для пробирок вакуумных изготавливается из пенопласта. Данный штатив предохраняет товар от порчи во время транспортировки, погрузки, разгрузки и хранения, является устойчивее по сравнению со штативом из пластика. Большинство производителей используют пенопластовый штатив отвечающий всем характеристикам и требованиям.
На основании ст. 33 44-ФЗ просим вас внести изменения в ТЗ - установления стандартных показателей, отвечающих всем требованиям или уточнить причину требований пластиковых штативов ограниченного круга производителей.
Так же просим обосновать четкое количество пробирок в упаковке или внести изменение в техническое задание на "не менее 50".
На основании поступившего запроса, в соответствии со ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию на расходные материалы для лабораторий, а именно в пункты 4,5 Части II "Описание объекта закупки".
02.03.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию на расходные материалы для лабораторий, на основании поступившего запроса NРД1 от 01.03.2017 г.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе на официальном сайте не были размещены изменения, внесенные в извещение и аукционную документацию в установленные сроки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" выявлены нарушения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 16-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017