Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 633-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МСК "Фотон", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МСК "Фотон" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д. 139-32) о нарушении заказчиком в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пролетарская, д. 7), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта и усиления конструкции входной группы (извещение N0162100007717000044) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МСК "Фотон" (вх. N 01-7224 от 26.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта и усиления конструкции входной группы (извещение N0162100007717000044) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "МСК "Фотон" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100007717000044 и аукционная документация на выполнение ремонта и усиления конструкции входной группы.
Начальная (максимальная) цена контракта - 333 776 ,97 руб.
20.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162100007717000044-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4, отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан не состоявшимся.
Участнику закупки ООО "МСК "Фотон" отказано в допуске на основании: "Не соответствие заявки ч.3,п.б,ст.66 Федерального закона N44-ФЗ (Не предоставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениях, установленных документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При этом в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей N0162100007717000044-1 от 20.01.2017 г. не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, как пояснил заказчик, Заявка участника закупки ООО "МСК "Фотон" отклонена на основании не соответствия предложения заказчика по следующим показателям:
Требование заказчика |
Предложение участника |
Доводчик двухскоростной для дверей весом не менее 80 кг Габаритные размеры (Ш*В*Г), мм не менее 220 х не более 55 х не более 50 |
Доводчик предназначен для дверей 80 кг (заказчик указывает на то, что данный показатель должен быть равным 90) Габаритные размеры (Ш*В*Г), мм: 220х55х50 (заказчик указывает на то, что глубина (Г) должна быть равна 45 мм |
Уплотнитель контурный, резиновый в притворах: наличие |
Наличие |
Звонок Габариты, мм: не менее 160 x не более 35 x не менее 195. Вес, кг: не менее 0,15 не более 0,18 |
Габариты, мм: 160 x 35 x 195. Вес, кг: 0,15 При этом заказчик указывает, что габариты должны быть 160х30х190 и вес 0,16 кг. |
Металлорукав Наименьший радиус изгиба при монтаже: не менее R = 60 мм не более 75 мм |
Наименьший радиус изгиба при монтаже: 75 мм Заказчик указывает, что товара с таким показателем не существует. |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 30 информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе.
В разделе 2 аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно:
Наименование |
Технические характеристики |
Показатели (товара) |
2 |
3 |
4 |
Сейф-дверь однопольная (размер уточнить по месту) |
Доводчик двухскоростной для дверей весом, кг |
Не менее 80. - Диапазон рабочих температур, °С-10_+40 - Габаритные размеры (ШхВхГ), мм не менее 220 х не более 55 х не более 50 |
Уплотнитель контурный, резиновый в притворах |
Наличие |
|
Звонок |
Звонок |
Габариты, мм: не менее 160 x не более 35 x не менее 195. Вес, кг: не менее 0,15 не более 0,18 |
Металлорукав |
Металлорукав |
Наименьший радиус изгиба при монтаже: не менее R = 60 мм не более 75 мм |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника Участник в своей заявке (первой части) должен указать конкретные характеристики материалов, которые намерен использовать при производстве работ в соответствии с приложением. Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований; Значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.; Слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей; В случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО "МСК "Фотон" содержится указание на конкретные значения показателя товара, а именно участником указано по поз. "Сейф-дверь однопольная", - Доводчик предназначен для дверей 80 кг, Габаритные размеры (Ш*В*Г), мм: 220х55х50, Уплотнитель контурный, резиновый в притворах: наличие, по поз. "Звонок" Габариты, мм: 160 x 35 x 195,Вес, кг: 0,15, по поз. "Металлорукав" наименьший радиус изгиба при монтаже: 75 мм, что соответствует требованиям заказчика, установленным разделом 2 технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки. Доказательств того, что невозможно поставить товар с указанными характеристиками, заказчиком представлено не было.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "МСК "Фотон" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено соответствие товара техническим регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Однако в ходе заседания Заказчик пояснил, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчик вводит в заблуждение участников, устанавливая показатели габаритных размеров доводчика для дверей, звонка, веса звонка, радиуса изгиба при монтаже металлорукава, позволяющих участнику сделать свое предложение в отношении конкретных показателей, однако не отвечающих требованиям заказчика, так как исходя из пояснений заказчика в ходе заседания, товар с характеристиками, предложенными участниками закупки, не отвечает потребностям заказчика.
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены противоречивые требования к закупаемому товару, требование к товару установлено с нарушением требования, предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в действиях заказчика в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области усматривается нарушение п. 2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МСК "Фотон" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, его комиссии выявлены нарушения п. 2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, 2.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0162100007717000044, объяснением по факту выявленного нарушения 22 июня 2017 г. в 14-00.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ООО "МСК "Фотоно" к участию в закупке N0162100007717000044, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж 22 июня 2017 г. в 14-00.
7. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление протокола рассмотрения первых частей на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения 22 июня 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 633-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 03.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N633-З от 03.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в срок до 29 мая 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162100007717000044), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N633-З от 03.05.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в срок до 12 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 633-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017