Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 528-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит -
-заявителя в лице ООО СК "Академстрой" -
рассмотрев жалобу ООО СК "Академстрой" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, оф. 404) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит (623850, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Революции, д. 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N 0362300228317000027) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СК "Академстрой" (вх. N 01-6393 от 14.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N 0362300228317000027) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а также указал на то, что положения проекта контракта не соответствуют аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300228317000027 и аукционная документация на приобретение жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 589 050 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, аукцион на приобретение жилого помещения (извещение N0362300228317000027) 18.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в части обжалуемых заказчиком положений.
Таким образом, Заказчиком на официальном сайте размещено изменение аукционной документации не позднее срока, установленного ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, ввиду чего, обжалуемые положения, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя в лице ООО СК "Академстрой", так как в данной части внесены изменения заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что Продавец отчуждает, а Муниципальный заказчик принимает и оплачивает в соответствии с условиями настоящего Контракта объект недвижимого имущества жилого назначения (далее - Жилое помещение), состоящий из - ___ -комнат, общей площадью без учета площадей лоджий, балконов и прочих вспомогательных помещений ______ кв. м, расположенное на _____ жилого дома расположенного по адресу: ________________________________ с кадастровым /условным N ___________________.
При этом пунктом 3 раздела 8 информационной карты аукционной документации предусмотрено. Что Участник аукциона вправе предоставить документы, копии документов или информацию, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии документов, подтверждающих полномочия лица на заключение контракта от имени участника такого аукциона (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности). В случае, если от имени этого участника контракт будет подписывать иное лицо - также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем - также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При этом Гражданский Кодекс Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты не содержат легального определения "отчуждения имущества". При этом в юридической практике под отчуждением имущества понимается передача имущества в собственность другого лица.
Вместе с тем, Гражданским Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено ограничение поставщика действовать от имени доверителя и передавать имущество в собственность госзаказчика по договору купли-продажи недвижимого имущества.
Более того согласно извещению N 0362300228317000027 объектом закупки является жилое помещение, а следовательно передача недвижимого имущества в собственность госзаказчика является неотъемлемой частью исполнения договора.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положения п. 1.1 проекта контракта установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства. Довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно п. 3 Приложении N3 Акта осмотра жилого помещения проекта контракта продавец настоящим подтверждает, что Муниципальным заказчиком в полном объеме и надлежащим образом выполнены обязательства по приемке-сдаче жилого помещения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств того, что Акт осмотра жилого помещения (приложение N3 к проекту контракта) неисполним и не может быть подписан сторонами, не представлено.
Поскольку ООО СК "Академстрой" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п. 3 Приложении N3 Акта осмотра жилого помещения проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях Администрации муниципального образования город Ирбит не усматривает. Кроме того, доказательств того, что Акт осмотра жилого помещения (приложение N3 к проекту контракта) неисполним и не может быть подписан сторонами, не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "Академстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 528-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017