Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 471-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" -
- в отсутствии заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Энгельса, д. 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Энгельса (от ул. Спортивная до ул. Энгельса, 35) в городском округе Ревда) (извещение N 0862300001217000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01-5889 от 07.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Энгельса (от ул. Спортивная до ул. Энгельса, 35) в городском округе Ревда) (извещение N 0862300001217000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-плюс" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001217000017 и аукционная документация на содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Энгельса (от ул. Спортивная до ул. Энгельса, 35) в городском округе Ревда).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 507 337,56 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 1 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" как содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Энгельса (от ул. Спортивная до ул. Энгельса, 35) в городском округе Ревда).
В Техническом задании, заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1,3,5,9:
N п/п |
Наименование материала, показателя |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Предложения участника размещения заказа |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Значения показателя |
||
1. |
Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марки II |
Водонасыщение: от 2,0 до 5,0%, по объему; Предел прочности при сжатии, МПа: -при 200С: не менее 2,2 -при 500С: не менее 0,9 -при 00 С: не более 12,0 Водостойкость: не менее 0,85 Водостойкость при длительном водонасыщении: не менее 0,75 Сдвигоустойчивость: -по коэффициенту внутреннего трения: не менее 0,87 -сцепление при сдвиге при температуре 500С: не менее 0,22 МПа Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформации 50 мм/мин: не менее 3,0 не более 6,5 МПа |
|
3. |
Битумы нефтяные дорожные жидкие |
Количество испарившегося разжижителя не менее 8% Фракционный состав нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителей: 50 % перегоняется при температуре не выше 280°С 96 % перегоняется при температуре не выше 360°С Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С: 71-130с Температура самовоспламенения не ниже 300°С Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 39 °С Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 50°С, Температура нагревания при сливе, наливе и применении от 70 до 100°С (включительно) Испытание на сцепление: с мрамором или с песком - выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2 по методу А или Б |
|
5. |
Битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С: не менее 91 не более 130 при 0°С: не менее 28 Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 43°С Растяжимость, см при 25 °С: не менее 65 при 0°С: не менее 4 Температура хрупкости: не выше "минус" 17°С Температура вспышки: не ниже +230°С Температура самовоспламенения: не менее +368°С Изменение температуры размягчения после прогрева: не более 5°С, Индекс пенетрации: от "минус"1,0 до "плюс"1,0 Испытание на сцепление: с мрамором или с песком - выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2 по методу А или Б |
|
9. |
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С: не менее 61 и не более 90 при 0°С: не менее 20 Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 47°С Растяжимость, см при 25 °С: не менее 55 при 0°С: не менее 3,5 Температура хрупкости: не выше "минус" 15°С Температура вспышки: не ниже +230°С Изменение температуры размягчения после прогрева: не более 5°С |
|
Комиссией Свердловского УФАС России установило, что заказчиком по поз. 1,3,5,9 технического задания включены показатели товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки в момент подачи заявок, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
На заседании Комиссии доказательств того, что у заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) обоснование используемых показателей товара, в материалы дела не было представлено. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей товара.
Таким образом, действия заказчика, установившего требование к описанию участниками закупки в составе заявок показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию (извещение N 0862300001217000017), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, удостоверяющими личность и объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж 11 июля 2017 г. в 11-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 471-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
на основании решения N 471-З от 14.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" в срок до 17.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0862300001217000017, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 471-З от 14.04.2017, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" в срок до 25.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 471-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017