Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 467-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", заявителя жалобы ООО "Гриндей" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гриндей" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Большакова, д. 111, кв. 34) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Ленина, д. 24), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского,15, каб.N19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гриндей" (вх. N 01-5855 от 06.04.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком, уполномоченным органом, его комиссией в установленный Законом о контрактной системе, извещением, аукционной документацией срок не было произведено рассмотрение первых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027017000020 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 999 948,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, том числе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 67 Закона о контактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок участников - 14.03.2017.
10.03.2017 на электронной площадке было опубликовано уведомление о приостановление аукциона, в связи с поступлением в УФАС по Свердловской области жалобы "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой".
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение части 2, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчиком процедура рассмотрения первых частей не проводилась, протокол по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией не оформлялся, в единой информационной системе размещен не был.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гриндей" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии признать нарушение часть 2, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием N263-З от 13.03.2017, N272-З от 13.03.2017, N274-З от 13.03.2017.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 467-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017