Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2017 г. N 520-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" -
- в отсутствие заявителя в лице ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- заинтересованного лица
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620075, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 39) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (624221, Свердловская обл, Нижняя Тура г, ул. 40 лет Октября, д. 2А),уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (624221, Свердловская обл, Нижняя Тура г, ул. 40 лет Октября, д. 2А), его комиссией при проведении проведения открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации, получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту:"Строительство общеобразовательной школы на 550 мест по ул. Ленина, дом N 45 "Б" в пос. Ис г. Нижняя Тура Свердловской области" (извещение N 08623000440170000070), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (вх. N 01-6363 от 13.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным органом в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при проведении проведения открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации, получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 550 мест по ул. Ленина, дом N 45 "Б" в пос. Ис г. Нижняя Тура Свердловской области" (извещение N 08623000440170000070), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения конкурсной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации, получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 550 мест по ул. Ленина, дом N 45 "Б" в пос. Ис г. Нижняя Тура Свердловской области" (извещение N 08623000440170000070).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 066 878 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении открытого конкурса (извещение N 08623000440170000070) установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что ЗАО Корпорация "Атомстройкомплекс" не относится к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном открытом конкурсе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ЗАО Корпорация "Атомстройкомплекс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО Корпорация "Атомстройкомплекс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2017 г. N 520-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017