Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 588-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс" (623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Малышева, д. 17) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 36), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт плоской кровли с демонтажем скатной крыши Филиала N 5 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0162200011817000328) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс" (вх. N 01-6867 от 21.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 36), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт плоской кровли с демонтажем скатной крыши Филиала N 5 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0162200011817000328) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс", несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000328 и аукционная документация на капитальный ремонт плоской кровли с демонтажем скатной крыши Филиала N 5 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 336 722,72 рублей.
20 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817000328-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на момент окончания срока подачи заявок поступило 20 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17,18,19, были допущены до участия в аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3,7,12,13,20, были признаны не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс", с порядковым номером 12, отклонена на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки", а именно: в 6.1 заявки участника отсутствует характеристика, предусмотренная соответствующим пунктом Части II "Описание объекта закупки" "Полотно не должно содержать _ оголенных участков".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.1 информационной карты в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Перечене основных используемых материалов с качественными характеристиками в Части II "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, в инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона по позиции 6 "Материал рулонный кровельный наплавляемый битумно-полимерный (второй (верхний) слой кровельного ковра)" установлено требование, что участник закупки указывает товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), наименование страны происхождения, декларирует соответствие товара указанному требованию, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Переченем основных используемых материалов с качественными характеристиками в Части II "Описание объекта закупки" (далее - Перечень) технического задания аукционной документации заказчиком установлены качественные и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 6.1 "полотно не должно иметь трещин, дыр, разрывов, складок, вздутий, оголенных участков":
N п/п |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товаров, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Содержание (значение) характеристики товара |
|
6. |
Материал рулонный кровельный наплавляемый битумно-полимерный (второй (верхний) слой кровельного ковра). Товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), наименование страны происхождения. |
|
6.1 |
Полотно не должно иметь трещин, дыр, разрывов, складок, вздутий, оголенных участков |
наличие |
В заявке участник ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс", с порядковым номером 12, по позиции 6.1 "полотно не должно иметь трещин, дыр, разрывов, складок, вздутий, оголенных участков" указал "полотно не имеет трещин, дыр, разрывов, складок, вздутий, ГОСТ 30547-97. Российская Федерация". При этом, в заявке участника не отражено, что предусмотренный к поставке товар не имеет "оголенных участков", что не соответствует требованиям п. 13.1 информационной карты аукционной документации и требованиям Части II аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс" с порядковым номером 12, аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011817000328-1 от 20.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная Компания Регион Сити Строй-Плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 588-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017