Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 526-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит -
-заявителя в лице ООО СК "Академстрой" -
рассмотрев жалобу ООО СК "Академстрой" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, оф. 404) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит (623850, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Революции, д. 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N 0362300228317000023) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СК "Академстрой" (вх. N 01-6391 от 14.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N 0362300228317000023) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а также указал на то, что положения проекта контракта не соответствуют аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300228317000023 и аукционная документация на приобретение жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 686 650 ,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом заказчиком в Техническом задании аукционной документации предусмотрено, что строительные материалы, комплектующие изделия, конструкции и системы, применяемые при строительстве жилого помещения, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и/или иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их соответствие ГОСТ, ТУ (данное требование не является технической либо функциональной характеристикой поставляемого жилого помещения носит декларативный характер и не требует документального подтверждения в составе заявки).
Исходя из того, что в самом Техническом задании аукционной документации содержится указание на то, что данное требование носит декларативный характер и не требует документарного подтверждения, довод заявителя о том, что лицо, не являющееся застройщиком не сможет документально подтвердить данного требования, не находит своего подтверждения.
Более того, отсутствие указания в Техническом задании аукционной документации на определенные СНиПы позволяет участнику представить товар, соответствующий требованиям заказчика, при этом указать как СНиПы, которые действовали на момент ввода дома в эксплуатацию, так и действующие СНиПы. Довод заявителя в данной части не состоятелен.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок заключения контракта, однако направление поставщиком заказчику каких-либо документов на стадии заключения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено, вместе с тем в нарушении ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе п. 4.9 проекта контракта установлено, что при подписании муниципального контракта Продавец предоставляет Муниципальному заказчику копии следующих документов:
- документы на право собственности;
- технический паспорт объекта;
- кадастровый паспорт;
- справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, по налогам на имущество.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что Продавец отчуждает, а Муниципальный заказчик принимает и оплачивает в соответствии с условиями настоящего Контракта объект недвижимого имущества жилого назначения (далее - Жилое помещение), состоящий из - ___ -комнат, общей площадью без учета площадей лоджий, балконов и прочих вспомогательных помещений ______ кв. м, расположенное на _____ жилого дома расположенного по адресу: ________________________________ с кадастровым /условным N ___________________.
При этом пунктом 3 раздела 8 информационной карты аукционной документации предусмотрено. Что Участник аукциона вправе предоставить документы, копии документов или информацию, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии документов, подтверждающих полномочия лица на заключение контракта от имени участника такого аукциона (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности). В случае, если от имени этого участника контракт будет подписывать иное лицо - также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем - также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При этом Гражданский Кодекс Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты не содержат легального определения "отчуждения имущества". При этом в юридической практике под отчуждением имущества понимается передача имущества в собственность другого лица.
Вместе с тем, Гражданским Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено ограничение поставщика действовать от имени доверителя и передавать имущество в собственность госзаказчика по договору купли-продажи недвижимого имущества.
Более того согласно извещению N 0362300228317000023 объектом закупки является жилое помещение, а следовательно передача недвижимого имущества в собственность госзаказчика является неотъемлемой частью исполнения договора.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положения п. 1.1 проекта контракта установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства. Довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.
Довод заявителя о том, что п. 3 Приложения N3 Акта осмотра жилого помещения не соответствует требованиям Закона о контрактной системе так же не находит своего подтверждения, поскольку изложенный в жалобе заявителя п. 3 Приложения N3 не соответствует действующей редакции аукционной документации, а именно в действущей редакции изложено: "Продавец настоящим подтверждает, что Муниципальным заказчиком в полном объеме и надлежащим образом выполнены обязательства аукционной документации по приобретению жилого помещения".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "Академстрой" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит выявлено нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300228317000023, объяснением по факту выявленного нарушения 11 июля 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 526-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N526-З от 20.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации муниципального образования город Ирбит в срок до 31.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300228317000023 путем направления в адрес победителя (единственного участника) электронного аукциона проекта государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования город Ирбит в срок до 19.06.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 526-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017