Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Габдуллиной М.Д. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" - Куваева И.А. (доверенность N1 от 10.04.2017 г.),
- заявителя в лице ООО "Строймонтаж" - Лазенкова В.А., (доверенность N6 от 17.09.2016) , Фурашова М.Е. (доверенность от 07.04.2017 г.),
- заинтересованного лица в лице ООО "Русдор" - Валге А.С., (доверенность от 10.04.2017 года),
в присутствии слушателей Шигапова М.М., Каунова В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (620072, Свердловская обл.,гор. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д. 47Б, оф.104) о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, Свердловская обл, Режевской р-н, г. Реж, ул Красноармейская, 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на мероприятия по приведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений на территории Режевского городского округа (извещение N 0862300028017000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-5641 от 04.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на мероприятия по приведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений на территории Режевского городского округа (извещение N 0862300028017000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строймонтаж" указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300028017000011 и аукционная документация мероприятия по приведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений на территории Режевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 301 000,15 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 4 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе N 0862300028017000011 определен объект закупки, а именно: Мероприятия по проведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждении на территории Режевского городского округа.
Приложением N1 к "Техническому заданию на мероприятия по проведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждении на территории Режевского городского округа " заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе по позиции 5, 18, 27,29,30,31,32,33.
По позиции 5 "Проволока горячекатаная в мотках" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 2590 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый": площадь поперечного сечения, мм2: 0,312-0,032.
Согласно ГОСТ 2590 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый" таблица 1 для сечения 6,3 и 6,5 площадь поперечного сечения равна 0,312 и 0,322 мм2.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требуемые заказчиком характеристики по позиции 5 в приложении N1 "Технического задания" указаны с опечатками, а именно по показателю площадь поперечного сечения, в Техническом задании указано мм2 0,312-0,032 вместо установленного ГОСТом 0,312 и 0,322 мм2. Указание характеристик, противоречащих требованиям документации, но соответствующим ГОСТу, а равно наоборот, не будет являться основанием для отклонения заявки.
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару по показателю площадь поперечного сечения, мм2: 0,312-0,032, с нарушением требований соответствующего ГОСТа, в действиях заказчика усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 18 "Брусок обрезной хвойных пород" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород": частично сросшиеся и несросшиеся кромочные сучки допускаются размером в долях ширины стороны на любом однометровом участке длины на каждой из сторон мм, не более: 50 и в количестве, не превышающем 2 штук.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требования к материалам, предназначенным для специального судостроения определены п. 2.7, 2.7.1, и 2.7.2. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород" и не относятся к таблице "Нормы ограничения пороков".
Однако, Комиссией установлено, что требования согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород" пункт 2.7 и таблица "Нормы ограничения пороков" относятся к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения. Ввиду того, что материалы предназначенные для специального судостроения не предназначены для мероприятий по проведению улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, заказчик не мог устанавливать требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в соответствии с пунктом 2.7 и таблицей "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород".
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены требования, к товару по позиции 18 "Брусок обрезной хвойных пород:", которые вводят участников аукциона в заблуждение, в действиях заказчика усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 27 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные": "_должны быть менее: подвижность Пк3 с погружением конуса 12 см, наибольшая крупность зерен заполнителя 5мм_".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, символ ":" означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель в отношении каждого параметра, следующего после данного знака. Таким образом заказчик объединил группу показателей, обозначив их пороговые значения и условия их заполнения, не нагромождая при этом техническое задание.
Однако Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу о том, что трактовка "_должны быть менее: подвижность Пк3 с погружением конуса 12 см, наибольшая крупность зерен заполнителя 5мм_" носит двусмысленный характер и не позволяет надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару по показателю "Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98 марки 100" с нарушением требований пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 29 "Плиты бетонные и цементно-песчаные для тротуаров и полов 1К.5, марки 300" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные": "_менее: _, содержание сурика железного 8%, окиси хрома 8%...".
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные" приложение N4 носит рекомендательный характер, в таком случае процент содержания сурика железного и окиси хрома может быть более 8% и будет соответствовать нормам ГОСТа, однако заказчиком установлено требование ""_менее: _, содержание сурика железного 8%, окиси хрома 8%...", что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару по показателю "Плиты бетонные и цементно-песчаные для тротуаров и полов 1К.5, марки 300" с нарушением требований пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 30 "Известь строительная негашеная комовая, сорт I" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям: *Характеристики извести не более: активный MgO- 40%, СО2- 5%, непогасившиеся зерна- 10%, Максимальный размер кусков дробленой извести не должен быть более 20 мм.
Комиссией установлено, что "Инструкция по заполнению заявки" не содержит указаний относительно символа "*". Однако, данный символ ставится в конце предложения. В описании данный символ стоит в начале строки, что дает неоднозначное описание к какому предложению относится данный символ, что вводит участников аукциона в заблуждение.
По позициям 31 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные), марка II, тип А", 32 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I", 33 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка II Бх" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 9128-2013 "Смести асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов": Зерновой состав минеральной части должен быть непрерывным с содержанием до 100% по массе: зерен размером не более 20 мм, зерен размером не более 15 мм, зерен размером не более 10 мм, зерен размером не более 5 мм, зерен размером не более 2,5 мм, зерен размером не более 1,25 мм, зерен размером не более 0,63 мм,зерен размером не более 0,315 мм, зерен размером не более 0,16 мм, зерен размером не более 0,071 мм;
Комиссией установлено, согласно ГОСТ 9128-2013 "Смести асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" Таблица 2 размеры зерен должны составлять в полной массе 100%, в то время как заказчик устанавливает требование к размеру зерен до 100%, что противоречит ГОСТу.
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товарам по позициям 31,"Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные), марка II", 32 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I", 33 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка II Бх" с нарушением требований соответствующего ГОСТа, в действиях заказчика усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Однако данные нарушения, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2016 года не повлияли на результаты допуска к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Строймонтаж", в связи с чем, Комиссия Свердловского УФАС принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством".
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС обращает внимание, что в уведомлении о поступлении жалобы на проведение на проведение электронного аукциона N 0862300028017000011 содержится указание на то, что Заказчику в соответствии с ч. 3, 5 ст. 106 Закона о контрактной системе на рассмотрение жалобы необходимо предоставить - копии поступивших заявок на участие в аукционе. Однако, данные копии в нарушение ч. 3, 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчиком предоставлены не были.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявлены нарушения пп.1-2 ч.1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2, ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку представителя, ответственного за предоставление сведений на рассмотрение жалобы в соответствии с с ч. 3, 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Г.Л. Старков |
Члены Комиссии |
|
П.И. Перминова |
|
|
М.Д. Габдуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017