Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - Валяниной Н.Я. (доверенность N323 от 26.04.2017 г.), Григорьевой Е.В. (доверенность N324 от 26.04.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мяссорти", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мяссорти" (620050, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 32Г, оф. 3) о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
ГБУЗ Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мяса говядины свежемороженого (извещение N 0362200071717000268) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мяссорти" (вх. N 01-6772 от 20.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мяса говядины свежемороженого (извещение N 0362200071717000268) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Мяссорти" указал, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Мяссорти", с порядковым номером заявки 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, возражений не представили.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071717000268 и аукционная документация на поставку мяса говядины свежемороженого.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 986 203,00 рублей.
18.04.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200071717000268-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "Мяссорти") на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, а именно: декларация соответствия участника аукциона не соответствует требованиям установленным п. 7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с пп. 7 и пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и пункте 14.2. раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" части 1 документации о проведении аукциона в электронной форме N0362200071717000268 заказчиком установлены требования, предусмотренные пп. 7, пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки должна быть предоставлена декларация о соответствии в том числе требованиям пп. 7 и пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки с порядковым номером 3 (ООО "Мяссорти") во 2 части заявки предоставил, в том числе декларацию о соответствии участника требованиям установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "Мяссорти") не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N0362200071717000268.
В этой связи довод заявителя, который касается неправомерного признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мяссорти" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии выявлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующими требованиям документации заявки с порядковыми номером 3, и лица с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 18.04.2017 г по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________2017г. в __:__ .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017