Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заказчика в лице ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр" - Гусевой С.А. (доверенность N14 от 24.04.20107г.), Музиповой С.Д. . (доверенность N13 от 24.04.20107г.)
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Доминанта" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Доминанта" (620146, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 48-а, оф. 4), о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр" (620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку снегоходов для Березовской РПСБ (извещение N 0362100016617000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Доминанта" (вх. N 01-6607 от 18.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку снегоходов для Березовской РПСБ (извещение N 0362100016617000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Доминанта", с порядковым номером заявки 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100016617000041 и аукционная документация на поставку снегоходов для Березовской РПСБ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 383 960,00 рублей.
17.04.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362100016617000041-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.04.2017 N0362100016617000041-3 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствие с требованиями установленными ч. 1.1. ст. 31 (Наличие информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, номер реестровой записи Р1702254 от 28.02.2017).
В соответствии с. ч 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с. ч 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с. ч 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также п. 1.6.2. части 1 "Общие положения" документации об электронном аукционе N 0362100016617000041 установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии установлено, что информация об ООО "Доминанта" внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ведение которого, предусмотрено Федеральным законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N223-ФЗ), при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Федеральному закону N223-ФЗ определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков. При этом, согласно ч. 1.1 ст. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Доминанта" требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 чт. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Доминанта" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссии выявлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующими требованиям документации заявки с порядковыми номером 1, и лица с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 17.04.2017 г по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________2017г. в __:__ .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017