Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 469-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Дмитриевой Т.Н. -заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Габдуллиной М.Д. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузнецова Р.С. - специалиста 1 разрядаотдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчикав лице ГБУЗ СО "Алапаевская центральная районная больница"-Зыряновой А.В. (доверенность N б/н от 01.04.2017 г.),
-в отсутствии заявителя в лицеООО "Главбух", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Главбух" (662606, Красноярский край, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 118, кв. 2) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "Алапаевская центральная районная больница" (624691, Свердловская обл., Алапаевский р-н, п. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, 1), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0362300004317000028), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Главбух" (вх. N 01-5887 от 07.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "Алапаевская центральная районная больница", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку мебели (извещение N 0362300004317000028)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, так какв описание объекта закупки, отраженном в главе III аукционной документации, включены товары (поз. N 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37) технологически и функционально не связанные между собой, просил признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласилась, пояснила, чтовключение товаров в один лот обусловлено тем, что, согласно порядку оказания медицинской помощи взрослому населению РФ при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.12.2010 г. N 1183н, все указанные в техническом задании товары и оборудование входят в стандарт оснащения профиля оказания медицинской помощи, для нужд которого осуществляется закупка, и необходимо для деятельности терапевтического отделения в круглосуточном режиме. На основании вышеизложенного представитель заказчика просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 марта 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300004317000028 на поставку мебелии документация об аукционе, в действующей редакции N ИИ 1 от 03.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 412,43 рублей.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0362300004317000028 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Главбух" в упомянутом реестре отсутствует.
Указанное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Главбух".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Главбух"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Алапаевская центральная районная больница"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в ГБУЗ СО "Алапаевская центральная районная больница"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.Н. Дмитриева |
Члены Комиссии |
М.Д. Габдуллина |
|
Р.С. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 469-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017