Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 324-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" г. Нижний Тагил (далее также - АО "НПК УВЗ") -- в отсутствии заявителя в лице ООО "Щит" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Щит" (357551, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Набережная, д. 86) о нарушении заказчиком в лице АО "НПК УВЗ" (622007, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и пуск в эксплуатацию координатно-измерительной машины стационарного типа для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (извещение N 0462100000217000010), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Щит" (вх. N 01-21176 от 28.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице АО "НПК УВЗ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и пуск в эксплуатацию координатно-измерительной машины стационарного типа для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (извещение N 0462100000217000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования к участникам закупки установлены в аукционной документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0462100000217000010 и аукционная документация на поставку и пуск в эксплуатацию координатно-измерительной машины стационарного типа для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 186 003,20 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 13.1 Раздела II аукционной документации заказчиком закреплены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
- участник закупки не является оффшорной компанией
Таким образом, требование к участникам закупки предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не находит своего отражения в положениях аукционной документации, что нарушает требования п. 7.1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика в лице АО "НПК УВЗ" присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Щит" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" выявлено нарушение п. 7.1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, 13.06.2017 г. в 10:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 324-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 23.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 324-З от 23.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" г. Нижний Тагил в срок до 24 мая 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решению 324-З от 23.03.2017 г., продления срока для подачи заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" г. Нижний Тагил в срок до 07 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 324-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017