Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 476-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Касумовой Е.А. (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Кирова, д. 51 А) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Карпинская ЦГБ" (624930, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Серова, 34), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N 0362300274517000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Касумовой Е.А. (вх. N 01-6030 от 10.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Карпинская ЦГБ", его комиссиипри осуществлении путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N 0362300274517000008),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указала, что комиссией нарушен порядок отбора, так как в нарушением требований Закона о контрактной системе заявка единственного участникаэлектронного аукционаИП Касумовой Е.А.признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просила признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21марта2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукционаN0362300274517000008и документация об электронном аукционе на поставку хлеба.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 117 850,80 рублей.
В соответствии с протоколомрассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31 марта 2017 г.заявка участника ИП Касумовой Е.А.признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе,на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе: отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системеи пп. 4 п. 3.2.3 Части 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки соответствующий перечень документов, в который входит и решение о совершении крупной сделки.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. Исходя из требований статьи 61 Закона о контрактной системе, обязанность представления оператору электронной площадки решения об одобрении или ссовершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц, при этом исходя из положений п. 1, п. 3 ст. 23 Гражданского кодекса индивидуальные предприниматели не являются юридическими лицами.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о совершения крупной сделки ИП Касумовой Е.А. не требуется.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единой комиссией заказчика в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки единственного участника ИП Касумовой Е.А. несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию отраженному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31 марта 2017 г.
В данных действиях заказчика присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Касумовой Е.А.признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Карпинская ЦГБ", его комиссиивыявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Карпинская ЦГБ", его комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки единственного участника закупки -ИП Касумовой Е.А., с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в единой комиссии на составление протокола об административном правонарушении ___ ________ 2017 г. в ___:___ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 476-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
14.04.2017 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 476-З от 14.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Карпинская центральная городская больница", его комиссии по закупке N0362300274517000008отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых заявки на участие в Аукционе, а также о необходимости наличияна счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть заявки, поданную участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Карпинская центральная городская больница", его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Карпинская центральная городская больница" в срок до 31 мая 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 476-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017