Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2017 г. N 05-92/17
резолютивная часть решения объявлена 27.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 02.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей Государственного казенного учреждения КБР "Управдор" (далее - заказчик) по доверенности N30-УДХ/05-25 от 21.04.2017 г. и по доверенности N30-УДХ/07-28 от 27.04.2017 г., представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности N33 от 12.12.2016 г., в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Тлупова А.В. (далее - заявитель, ИП Тлупов А.В.),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002117000014 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Зольскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в аукционе по позициям "Щебень", "Доски обрезные" - две позиции и "Барьерное ограждение", а также на положения документации об аукционе, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит принять и рассмотреть жалобу, признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе незаконным и аннулировать его, рассмотреть заявку допущенного участника к аукциону, обязать заказчика и единую комиссию устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и уведомить заявителя в установленном порядке.
На заседании Комиссии, состоявшемся 27.04.2017 г. представитель заказчика и представители уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика и уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.03.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион NN0104200002117000014 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Зольскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 26 102 990,90 рублей. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 27.03.2017 г.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 17.04.2017 г.; Размер обеспечения заявок - 1 305 149,54 рублей; Размер обеспечения исполнения контракта - 7 830897,27 рублей. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения госконтракта по 31 октября 2017 года включительно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2017 г. на участие в аукционе поступило две заявки, из которых одна отклонена от участия в аукционе по основанию: Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). На основании п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки признается не соответствующей требованиям, установленным Разделом 3 документации об аукционе и приложением к аукционной документации "Товары, используемые при выполнении работ": На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки признается не соответствующей требованиям, установленным Разделом III документации об электронном аукционе и приложением к аукционной документации "Товары, используемые при выполнении работ": - по позиции "Щебень фракций от 4 мм до 5,6 мм, св. 5,6 мм до 8 мм и св. 8 мм до 11,2 мм" предложение участника по данной позиции не соответствует требованиям ГОСТ 32703-2014 и аукционной документации; - по позициям "Доски обрезные хвойных пород должны быть длиной: 2,0, 2,25, 2,50, 3,0, 3,25, 3,5, 3,75 м; шириной 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225 мм, толщиной: 19, 22 мм. Доски III сорта" и "Доски обрезные хвойных пород должны быть длиной: 2,0, 2,25, 2,5, 2,75, 3,0, 3,25, 3,50, 3,75 м, шириной 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275 мм, толщиной: 25, 32, 40 мм. Доски III сорта" не указаны значения всех ширин, в соответствии с Инструкцией по заполнению 1 части и приложением к аукционной документации "Товары, используемые при выполнении работ"; - по позиции "барьерное ограждение" отсутствует предложение участника закупки по уровню удерживающей способности У4".
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в товарах, используемые при выполнении работ (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в Разделе III документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрено, что:
-При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретные значения установленных документацией об аукционе показателей, характеристик товаров согласно требованиями настоящей инструкции. Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, указаны в части "техническом задании" (ведомость материалов);
-При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в вышеуказанном приложении;
-Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных и межгосударственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными и межгосударственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами);
-Знак "," в "требованиях к показателям товаров" означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.
В соответствии с п.5 части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Указанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образам, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе в частности положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позициям "Щебень", "Доски обрезные" - 2 позиции и "Барьерное ограждение", в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе и требованиям инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещения о проведении аукциона и документации об аукционе 12.04.2017 г. 09:00.
Вместе с тем, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии на предмет соблюдения Закона о контрактной системе, Комиссия не выявила нарушения в действиях указанных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуально предпринимателя Тлупова А.В. необоснованной.
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104200002117000014 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Зольскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2017 г. N 05-92/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017