Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 мая 2017 г. N 224-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Новый Формат" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение N 0169300049317000031) (далее - Аукцион) в присутствии:
- представителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 28.04.2017 N 373;
- представителя ООО "Новый Формат", действующего на основании доверенности от 02.05.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.04.2017 поступила жалоба ООО "Новый Формат" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком 04.04.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 13.04.2017 в 09:00.
По состоянию на 02.05.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку единственная заявка, поданная на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводам жалобы, решением аукционной комиссии заявка ООО "Новый Формат" неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Аукционе оформлена в соответствии с положениями документации об Аукционе и требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Обществом, предоставлены недостоверные сведения, а именно в заявке указан год выпуска товара - 2016, капитальный ремонт в 2017, а из представленного паспорта следует, что год выпуска товара - 2008.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В пункте 4.1 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из Технического задания (часть II документации об Аукционе) следует, что Заказчиком по показателю "Год выпуска" установлено требование "Не ранее 2012 года", по показателю "Капитальный ремонт" - "Не ранее 2016 года".
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по окончании срока подачи заявок до 13.04.2017 09:00 подана только 1 заявка на участие в Аукционе, заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Обществом в составе заявки по показателю "Год выпуска" указано - 2016 год, "Капитальный ремонт" - 2017 год.
Позднее ООО "Новый Формат" на электронную почту Заказчика направлен паспорт товара, предполагаемого к поставке с указанием года выпуска товара - 2008 год.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта по итогам Аукциона от 21.04.2017 заявка Общества признана несоответствующей по следующим основаниям.
"Заявка N1 ООО "Новый Формат" не соответствует требованиям согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно - согласно Паспорту самоходной машины серии ВЕ N431164 Трактор с бульдозерным оборудованием Б-170М1Б.01В4 2008 года выпуска, что не соответствует требованиям аукционной документации в которой год выпуска не менее 2012 г.
В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям заявки N1 отказать в заключении контракта данному участнику".
Заявитель указал, что заявка ООО "Новый Формат" соответствует требованиям документации об Аукционе, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Более того, паспорт на товар является товарно-сопроводительным документом, подтверждающим качество товара. Исходя из требований законодательства о контрактной системе не допускается требовать представление указанных документов в составе заявки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, в составе заявки отсутствовали документы, содержащие противоречивую информацию относительно года выпуска товара, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Общества, требования к содержанию заявки, установленные Заказчиком в пункте 4.1 документации об Аукционе, основание признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, содержащееся в протоколе отказа от заключения контракта по итогам Аукциона от 21.04.2017, приходит к выводу о нарушении в действиях аукционной комиссии части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания заявки ООО "Новый Формат" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ МЭР N 155) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которым при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа МЭР N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка бульдозера, код по ОКПД 2 - 28.92.21.110. Указанный код не содержится в Приложении к Приказу МЭР N 155.
Вместе с тем, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа МЭР N 155 в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе в разделе "преимущества" установлено положение о том, что участникам электронного аукциона, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов ЕАЭС предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в случаях, предусмотренных Приказом МЭР N 155.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В силу статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" под календарной датой понимается порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.
В пункте 12.1 документации об Аукционе предусмотрено указание Заказчиком порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
Однако, исходя из информации, содержащейся в указанном пункте, не представляется возможным определить конкретную дату начала предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что заказчиком повторно объявлена закупка с тем же объектом закупки, представитель Заявителя не возражал.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Новый Формат" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение N 0169300049317000031) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Приказа МЭР N 155.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 мая 2017 г. N 224-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017