Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2017 г. N 230-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений мировых судей с противопожарными мероприятиями, по адресам: г. Миасс, ул. Романенко, 22, ул. Калинина, 26; г. Миньяр, ул. Горького, 110; г. Златоуст, ул. Бушуева, 4; г. Бакал, ул. Ленина, 27 (извещение N0169200002317000083) в присутствии представителей Главного управления юстиции Челябинской области(далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 30 от 02.05.2017, N 31 от 02.05.2017, N 33 от 02.05.2017,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива" (далее - Общество, заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.04.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений мировых судей с противопожарными мероприятиями, по адресам: г. Миасс, ул. Романенко, 22, ул. Калинина, 26; г. Миньяр, ул. Горького, 110; г. Златоуст, ул. Бушуева, 4; г. Бакал, ул. Ленина, 27 (извещение N0169200002317000083) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, 03.04.2017 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 11.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 127 604,88 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.04.2017 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие указанной лицензии, исполнитель вправе привлечь соисполнителя, обладающего соответствующим документом. По мнению заявителя, условием допуска к участию в рассматриваемой закупке является наличие у участника исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности Управления.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 15 аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника аукциона следующих документов:
1. копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую следующие виды работ (услуг):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ):
- п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Подрядчиком);
- п. п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Аналогичная информация содержится в пункте 22 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно локальным сметам по объектам "Помещение мирового судьи, расположенное по адресу: г. Миньяр, ул. Горького, 110","Помещение мирового судьи, расположенное по адресу: г. Миасс, ул. Романенко, 22" заказчиком предусмотрено выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а также по установке противопожарных дверей, которые представляют собой особый вид ограждающих пожарных систем, служащих для заполнения проемов в противопожарных преградах различных строительных конструкций (зданий и сооружений).
В соответствии с пунктами 198, 199, 86, 87 локальных смет по объектам "Помещение мирового судьи, расположенное по адресу:г. Миасс, ул. Калинина, 26", "Помещение мирового судьи, расположенное по адресу:г. Бакал, ул. Ленина, 27" заказчиком предусмотрено выполнение работ поустановке противопожарных дверей.
В пунктах 6, 7, 8 локальной сметы по объекту "Помещение мирового судьи, расположенное по адресу:г. Златоуст, ул. Бушуева, 4" содержится указание на работы по монтажу одиночных подкрановых балок на отметке до 25 м массой до 1 т конструкций, отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей (средняя масса сборочной единицы до 0,1 т), а также по окраске металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115 100 м2 окрашиваемой поверхности.
Как пояснено представителями заказчика, указанные работы относятся к работам по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" работы по монтажу систем пожарной сигнализации и их элементов, монтажу заполнений проемов в противопожарных преградах, огнезащите материалов, изделий и конструкций входят в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Исходя из содержания пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии соответствующей лицензии.
Следует отметить, что наличие у лица лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является самостоятельным требованием, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
Обязанность заказчика устанавливать требование к участникам о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в случае наличия у заказчика потребности в таких работах) подтверждена Арбитражным судом Челябинской области в решении по делу N А76-12238/2015.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по установлению в аукционной документации требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобыООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений мировых судей с противопожарными мероприятиями, по адресам: г. Миасс, ул. Романенко, 22, ул. Калинина, 26; г. Миньяр, ул. Горького, 110; г. Златоуст, ул. Бушуева, 4; г. Бакал, ул. Ленина, 27 (извещение N0169200002317000083)необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2017 г. N 230-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017