Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2017 г. N 231-ж/2017
Государственная инспекция труда в Челябинской области
454080, г. Челябинск,
Свердловский пр-т, 60
ООО "Рубикон Инфо"
454000, г. Челябинск,
ул. Трашутина, 49-69
Котировочной комиссии
по Запросу котировок
(извещение N 0369100018317000014)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 231-ж/2017
03 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рубикон Инфо" (далее - ООО "Рубикон Инфо") на действия котировочной комиссии при проведении Государственной инспекцией труда в Челябинской области запроса котировок на поставку офисной и оргтехники для нужд Государственной инспекции труда в Челябинской области (извещение N 0369100018317000014), в присутствии:
- представителя ООО "Рубикон Инфо", действующего на основании доверенности б/н от 02.05.2017,
- члена котировочной комиссии Государственной инспекция труда в Челябинской области (далее - Заказчик), удостоверение от 16.01.2017 N3401,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.04.2017 поступила жалоба ООО "Рубикон Инфо" на действия котировочной комиссии при проведении Государственной инспекцией труда в Челябинской области запроса котировок на поставку офисной и оргтехники для нужд Государственной инспекции труда в Челябинской области (извещение N 0369100018317000014) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам, извещение о проведении Запроса котировок для закупки N 0369100018317000014 опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2017 в 15:34.
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0369100018317000014 от 24.04.2017.
По состоянию на 03.05.2017 контракт по итогам Запроса котировок не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем: котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Рубикон Инфо" в связи с не предоставлением декларации о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также информации, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457).
Как отмечено заявителем: - при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) заказчик не указал реквизиты полученных коммерческих предложений; - пункт 5.1 проекта контракта определяет срок действия контракта по 31 декабря 2014 года; -спецификация товара, являющаяся приложением к контракту не заполнена.
Представитель Заказчика, член котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка участника закупки отклонена правомерно, поскольку в заявке отсутствует информация о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также не предоставлены сведения о соответствии требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По остальным доводам, изложенным в жалобе пояснил, что заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок. Причины допущенных заказчиком нарушений объяснить не смог.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как следует из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0369100018317000014 от 24.04.2017 заявка участника ООО "Рубикон Инфо" отклонена по причине: "документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. В нарушение требований документации участник не предоставил сведения в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 закона 44-ФЗ, а также сведений о принадлежности участника к Турецкой республике".
Однако, участник запроса котировок в силу законодательства о контрактной системе не должен указывать в котировочной заявке на соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларировать свое соответствие требованию Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Таким образом, действия котировочной комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
1.1. Как следует из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0369100038416000013, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта.
Однако указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.
В печатной форме извещения о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов к имеющейся вычислительной и офисной технике Государственной инспекции труда в Челябинской области установлены единые требования к участникам закупки:
1) правомочность участника закупки заключать контракт;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридического лица);
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности
9) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
11) участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики
12) участник закупки - юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Указанные требования не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе в связи с тем, что:
- пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки в силу Закона о контрактной системе не может выступать требованием к участникам закупки;
- пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности) не относится к объекту рассматриваемой закупки.
Необходимо отметить, что в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно электронной форме извещения о проведении запроса котировок для закупки N 0369100018317000014 объектом закупки является поставка устройств периферийных с двумя и более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку офисной и оргтехники для нужд Государственной инспекции труда в Челябинской области, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, объектом закупки выступает поставка расходных материалов к имеющейся вычислительной и офисной технике Государственной инспекции труда в Челябинской области; согласно положениям раздела 1 проекта контракта, предметом является поставка офисной и оргтехники (товара).
Таким образом, требования к участникам закупки установлены заказчиком в нарушение пунктов 2, 8 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, пункта 6 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
1.2. В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Закона о контрактной системе; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Форма котировочной заявки, являющаяся Приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок определяет, что в заявке указывается наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника, что соответствует положениям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, форма котировочной заявки предусматривает подтверждение соответствия участников запроса котировок единым требованиям, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
1.3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены "Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
1.4. Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническими характеристиками, установленными заказчиком к товару, определено, что принтер должен соответствовать габаритам: ширина не менее 380 мм не более 383 мм, высота не менее 215-м и не более 218 мм, глубина не менее 355-м и не более 35 мм. Как пояснил представитель заказчика, в установленных технических характеристиках допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, невозможно поставить товар, соответствующий указанным характеристикам, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки не носит объективный характер.
2. Исходя из положений части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2.1. Извещением о проведении запроса котировок предусмотрена единоразовая поставка в течение 15 дней после подписания контракта.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта цена контракта настоящий контракт вступает в действие с момента подписания сторонами и действует до 31 декабря 2014 года.
Таким образом, указание срока действия контракта (до 31.12.2014) может привести к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
2.2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 10% от цены Контракта в сумме 1 707,48 рублей.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлен штраф за ненадлежащее исполнение государственным заказчиком обязательств в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку контракт не заключен и цена его неизвестна.
2.3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Раздел 3 проекта контракта, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.
2.4. Приложение к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, ед. измерения, количество.
Однако наименование товара, его количество, ед. измерения при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения о проведении запроса котировок.
При этом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Рубикон Инфо" на действия котировочной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части пункта 2, 8 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 13 статьи 34, пункта 1 части 1, частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2017 г. N 231-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017