Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 мая 2017 г. N 237
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41385Э на оказание услуг по проведению испытаний электрозащитных средств (изв. N 0169300000117000726) в присутствии:
- представителей МБУЗ ГКБ N 5 (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 03.05.2017 N 58, от 03.05.2017 N 59;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- представителя ООО ЦЭЛ "Лидер" (далее - заявитель 1), действующего на основании доверенности от 10.01.2017,
в отсутствие представителей ООО УК "Гелиос" (далее - заявитель 2), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.04.2017 поступили жалобы ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41385Э на оказание услуг по проведению испытаний электрозащитных средств (изв. N 0169300000117000726) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 06.04.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 498 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 17.04.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителей заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонены заявки ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявки ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос" с порядковыми номерами 1, 2 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участниками в составе заявки представлено решение о регистрации электролаборатории, в котором отсутствует вид испытаний и измерений средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитных средств): испытание слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками. Тогда как, в соответствии с требованиями аукционной документации участникам в заявке необходимо представить свидетельство о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений: испытание средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитных средств), а также слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Предметом настоящей закупки является оказание услуг по проведению испытаний электрозащитных средств.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника.
В соответствии с протоколом N 2ЭИ подведения итогов аукциона от 24.04.2017 заявки участников с порядковыми номерами 1, 2 (ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос") отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Согласно п. 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. В п. 12.1 части 2 информационной карты установлено требование: наличие свидетельства о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений: испытание средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитных средств), а также слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками. Участниками предоставлено решение о регистрации электролаборатории, в котором отсутствует вид испытаний и измерений средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитных средств): испытание слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками.
В абзаце "а" подпункта 2 пункта 13 части 1 информационной карты аукциона заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12.1 части 2 информационной карты аукциона заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о наличии у участников свидетельства о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений: испытание средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитных средств), а также слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками.
ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос" в составе заявки представлено решение о регистрации электролаборатории N 26-ЭТЛ/634 от 04.12.2015, N 28-ЭТЛ/52 от 06.05.2016 с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений, в котором указана информация об испытании электрозащитных средств.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, в представленном ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос" решении о регистрации электролаборатории отсутствует информация об испытании слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками. Фактически заявки участников не соответствуют требованиям, установленным в абзаце "а" подпункта 2 пункта 13 части 1, пункте 12.1 части 2 информационной карты аукциона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявок ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос".
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению испытаний электрозащитных средств.
В абзаце "а" подпункта 2 пункта 13 части 1 информационной карты аукциона заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12.1 части 2 информационной карты аукциона заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о наличии у участников свидетельства о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений: испытание средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитных средств), а также слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками.
В пункте 1.1.5 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 (далее - Инструкция), указано, что к электрозащитным средствам относится, в том числе ручной изолирующий инструмент.
Исходя из пункта 2.16.1 Инструкции, ручной изолирующий инструмент (отвертки, пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, ключи гаечные, ножи монтерские и т. п.) применяется в электроустановках до 1000 В в качестве основного электрозащитного средства.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, разделом 5 ГОСТа 11516-94 инструмент слесарно-монтажный с изолирующими рукоятками представляет собой ручной инструмент для работы в электроустановках напряжением до 1000 В.
Фактически слесарно-монтажный инструмент с изолирующими рукоятками является электрозащитным средством, что также не оспаривается представителями МБУЗ ГКБ N 5.
С учетом изложенного, заказчиком в аукционной документации установлено ненадлежащее требование о предоставлении участниками свидетельства о регистрации электролаборатории с обязательным наличием информации об испытании электрозащитных средств, а также слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками, который также является электрозащитным средством. Указанное обстоятельство привело к отклонению аукционной комиссией участников, имеющих свидетельство о регистрации электролаборатории, в котором содержится информация об испытании электрозащитных средств, но отсутствует конкретная ссылка на слесарно-монтажный инструмент с изолированными рукоятками.
Так, в соответствии с протоколом N 2ЭИ подведения итогов аукциона от 24.04.2017 в торгах участвовало четыре участника.
Участники с порядковыми номерами 1, 2, 4, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным заказчиком по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представили свидетельство о регистрации электролаборатории, в котором содержится информация об испытании электрозащитных средств, но отсутствует ссылка на слесарно-монтажный инструмент с изолированными рукоятками, являющийся электрозащитным средством.
Вместе с тем, аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об аукционе, отклонила заявки участников по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако с учетом значительной экономии бюджетных средств (48,31%), Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО ЦЭЛ "Лидер", ООО УК "Гелиос" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41385Э на оказание услуг по проведению испытаний электрозащитных средств (изв. N0169300000117000726) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 мая 2017 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017